Специальный правовой режим информации в рамках финансового мониторинга

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена финансово-правовым вопросам соблюдения агентами финансового мониторинга запрета об информировании клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также мерам ответственности за нарушение данного запрета. Автор рассматривает дискуссионные вопросы правоприменительной практики в части направления информации аффилированным лицам и предлагает пути их решения. При рассмотрении вопроса о допустимости раскрытия информации третьим лицам автор предлагает разграничивать информацию на несколько видов (банковская тайна, персональные данные физических лиц, информация о процедурах финансового мониторинга, осуществляемых агентами финансового мониторинга и информация, полученная агентами финансового мониторинга из публичных источников) и применять к ней соответствующие нормативные правовые акты при решении вопроса о раскрытии информации третьим лицам. В качестве универсального критерия разграничения информации, не подлежащей и подлежащей раскрытию третьим лицам, по мнению автора, следует рассматривать практическую ценность данной информации для потенциальных правонарушителей, осуществляющих отмывание преступных доходов или финансирование терроризма. В статье приводится анализ применения административной ответственности за нарушение законодательства о финансовом мониторинге и предлагаются пути совершенствования норм о юридической ответственности в части распространения ряда положений ст. 15.27 КоАП РФ на кредитные организации.

Об авторах

Максим Михайлович Прошунин

Российский университет дружбы народов

Email: mproshunin@mail.ru
Кафедра административного и финансового права Юридический институт; Кафедра финансового права Российский государственный университет правосудия ул. Новочеремушкинская, 69, Москва, Россия, 117418

Список литературы

  1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
  2. Федеральный закон от 2 декабря 1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 6. - Ст. 492.
  3. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 33. - Ст. 3418.
  4. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 28. - Ст. 2790.
  5. Федеральный закон № 152 от 27 июля 2006 г. «О персональных данных» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3451.
  6. Положение Банка России № 375-П от 2 марта 2012 «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Вестник Банка России. - 2012. - № 20.
  7. Положение Банка России № 445-П от 15 декабря 2014 «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Вестник Банка России. - 2015. - № 14.
  8. Письмо Банка России от 13 апреля 2010 г. № 12-1-5/666 «О направлении материалов по итогам встречи руководителей Банка России с коммерческими банками, состоявшейся 25-26 марта 2010 года» // Вестник Ассоциации российских банков. - 2010. - № 9.
  9. Информационное сообщение Росфинмониторинга «Типовые вопросы применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”» // СПС «КонсультантПлюс».

© Юридические науки, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах