ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СОЗДАНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность статьи, состоящей из четырех частей, в том, что в ней рассматриваются правовые аспекты использования информационных технологий в образовании, а также их безопасность, являющаяся правовой основой для регулирования данных отношений. Между тем следует отметить, что в последние десятилетия в научных работах по юриспруденции данной проблематике уделено недостаточное внимание. Тем не менее, в правовых исследованиях до сих пор не исследованы юридические конструкции понятий «интернет-зависимость», «цифровая образовательная среда», «онлайн-обучение», «цифровая инфраструктура» и др. Цель исследования заключается: 1) в определении актуальных направлений совершенствования законодательства об информационной безопасности образовательной среды; 2) в обосновании точки зрения, согласно которой необходимо создавать и внедрять программы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве и осуществлять профилактику интернетзависимости; 3) описать особенности понимания термина «безопасность образовательной среды». В процессе исследования был применен широкий методологический спектр, куда вошли: 1) диалектический и идеалистический методы, относящиеся к общефилософским); 2) входящие в состав общенаучных методов - синтез и анализ, сравнение, аналогия, дедукция и индукция; 3) а также специальные методы - логический, формально-юридический, нормативно-догматический; 4) кроме того, был использован метод интерпретации, с применением проблемнотеоретической реконструкции. В работе проведен анализ основных нормативных документов, которые используются для реализации цифровой образовательной среды. Основными результатами достижения цели исследования стали предложения по: 1) введению в научный оборот правоведения понятия «безопасность образовательной среды»; 2) актуальным законотворческим инициативам в рассматриваемой сфере. Теоретическая значимость исследования. В работе рассмотрены правоотношения сложившиеся в сфере использования информационных технологий в образовании, предложено авторское определение правового режима создания современной и безопасной информационной образовательной среды. Автором сформулированы приоритетные направления совершенствования указанной деятельности. Указанные результаты исследования могут быть использованы при совершенствовании науки информационного права.

Об авторах

Людмила Николаевна Бокова

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: ludmila@bokova.top

Статс-секретарь - заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, соискатель кафедры компьютерного права и информационной безопасности Высшей школы государственного аудита

119991, г. Москва, Российская Федерация, Ленинские горы, д. 1, стр. 13

Список литературы

  1. Алексеев С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. M.: Юрид. Лит. 1989. 287 c
  2. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. 3-е издание, пересмотренное и дополненное // M.: Изд. Норма. 2008. 816 с
  3. Человек и инновации. Доклад Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации о человеческом развитии в Российской Федерации // Под редакцией С.Н. Бобылева, Л.М. Григорьева. Москва, ООО «4Т дизайн». 2018, available at: http://ac.gov.ru/files/publication/a/19663.pdf (Accessed 28 October 2019)
  4. Исаков В.Б. Проблемы теории юридических фактов: Дис…д-ра юрид. наук. Свердловск. 1985. 392 с
  5. Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Степанова С.Ю. Интернет-проект: от идеи до реализации. Методическое пособие. Нижний Новгород. НИРО. 2017. 211 с
  6. Кручинина Г.А. Метод проектов в условиях информатизации образования. В сборнике: Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста. Межвузовский сборник научных трудов. Под ред. М.А. Вакулиной. Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова. Н. Новгород. 2003. С. 113-115
  7. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Интернет-проект как средство мотивации обучающихся к получению образования в области IT // В мире научных открытий. 2015. Том 71. Выпуск 11.1. C. 604-608
  8. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Интернет-сервисы для построения персональной цифровой среды современного учителя // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2018. Вып. 61. Ч. 4. 2018. № 61-4. C. 176-179
  9. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Организация внеурочной проектной деятельности обучающихся с помощью сетевых сервисов // Эксперимент и инновации в школе. 2016. № 3. С. 66-70
  10. Матузов Н.И., Малько А.В. Правовые режимы: вопросы теории и практики // Правоведение. 1996. № 1. C. 16-29
  11. Слепухин А.В. Использование персональной образовательной среды в процессе индивидуализации смешанного обучения студентов // Педагогическое образование в России. 2014. № 11. С. 195-205
  12. Степанова С.Ю. Составляющие успешности интернет-проекта // В сборнике: Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки сборник статей участников Международной научнопрактической конференции. 2017. С. 95-98

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Бокова Л.Н., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.