Страны Африки к югу от Сахары на мировом образовательном рынке: роль ЮАР
- Авторы: Асмятуллин Р.Р.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 16, № 2 (2016): Африка в системе международных отношений
- Страницы: 365-374
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/international-relations/article/view/14284
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Данная статья посвящена проблематике развития высшего образования в странах Африки южнее Сахары, в частности интернационализации образования и студенческой мобильности. Более подробно анализируется положение ЮАР на мировом рынке услуг высшего образования. Являясь региональным лидером в данной сфере, на ЮАР приходится более половины потока иностранных студентов региона. Совершенствование сектора высшего образования является важным условием обеспечения социально-экономического развития стран Африки. Интернационализация образования, с одной стороны, открывает широкие возможности для перенимания современных образовательных методов и технологий, а с другой, может стать препятствием для поднятия национальной системы образования той или иной африканской страны.
Об авторах
Рамиль Равильевич Асмятуллин
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: asmyatullin_rr@pfur.ru
Moscow, Russia
Список литературы
- Айдрус И.А. Горшкова Л.Ю. Особенности развития мирового рынка образовательных услуг на современном этапе: монография. М.: РУДН. 2015. 320 с
- Андреева О.В, Парфенова С.В., Сюлькова Н.В., Юртаев В.И. Концепция сетевого университета БРИКС // БРИКС: сотрудничество в целях развития. Материалы IV Международной научной конференции. М.: РУДН. 2014, сс. 172-178
- Поручиков С.И. Роль Африканского союза в регулировании процессов учебно-профессиональной мобильности на африканском континенте в начале XXI в. // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. 2015. № 10 (150), сс. 137-143
- Родионова И.А., Монге Э. Проблема преодоления социально-экономической отсталости развивающихся стран на примере Танзании // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2014. № 2, сс. 158-168
- Филиппов В.М. Интернационализация высшего образования: основные тенденции, проблемы и перспективы // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2015. № 3, сс. 203-211
- Adedayo F.O. Recruiting from Nigeria: Market Trends and Future Potentials. ICEF Dubai Workshop, February 2015
- Battaglino T.B., Haldeman M., Laurans E. The Costs of Online Learning. Washington DC, The Thomas B. Fordham Institute, 2012. 14 p. Available at: http://edex.s3-us-west-2.amazonaws.com/ publication/pdfs/20120110-the-costs-of-online-learning_7.pdf (date of access: 15.01.2016)
- Bhekithemba Richard Mngomezulu Politics and Higher Education in East Africa (From the 1920s to 1970). Bloemfontein: SUN Press. 2012. 288 p
- Gokulsing D. Higher Education in the Context of Globalisation in Mauritius: An academic perspective. 2011. Available at: http://tec.intnet.mu/pdf_downloads/confpaper/conference2011/ confpaper11.pdf (date of access: 01.03.2016)
- Kandiko C.B., Weyers M. The Global Student Experience: An International and Comparative Analysis (International Studies in Higher Education). Routledge. 2013. 304 p
- Mamdani M. Scholars in the Marketplace: The Dilemmas of Neo-liberal Reform at Makerere University, 1989-2005. Dakar. Codesria. 2007. 316 p
- Mda T.V., Snyder I., Nieuwenhuysen J. A Home Away from Home? International Students in Australian and South African Higher Education. Monash University Publishing. 2011. 174 p
- N’dri T. Assié-Lumumba. Higher Education in Africa. Crises, Reforms and Transformation. Dakar. Codesria. 2006. 204 p
- Ssempebwa J., Ssegawa D.E. Funding Higher Education in Uganda: Making the Case for the Liberalisation of Student Fees // Funding Higher Education in Sub-Saharan Africa. Palgrave Macmillan. 2013. 372 p