Страны Африки к югу от Сахары на мировом образовательном рынке: роль ЮАР

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данная статья посвящена проблематике развития высшего образования в странах Африки южнее Сахары, в частности интернационализации образования и студенческой мобильности. Более подробно анализируется положение ЮАР на мировом рынке услуг высшего образования. Являясь региональным лидером в данной сфере, на ЮАР приходится более половины потока иностранных студентов региона. Совершенствование сектора высшего образования является важным условием обеспечения социально-экономического развития стран Африки. Интернационализация образования, с одной стороны, открывает широкие возможности для перенимания современных образовательных методов и технологий, а с другой, может стать препятствием для поднятия национальной системы образования той или иной африканской страны.

Об авторах

Рамиль Равильевич Асмятуллин

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: asmyatullin_rr@pfur.ru
Moscow, Russia

Список литературы

  1. Айдрус И.А. Горшкова Л.Ю. Особенности развития мирового рынка образовательных услуг на современном этапе: монография. М.: РУДН. 2015. 320 с
  2. Андреева О.В, Парфенова С.В., Сюлькова Н.В., Юртаев В.И. Концепция сетевого университета БРИКС // БРИКС: сотрудничество в целях развития. Материалы IV Международной научной конференции. М.: РУДН. 2014, сс. 172-178
  3. Поручиков С.И. Роль Африканского союза в регулировании процессов учебно-профессиональной мобильности на африканском континенте в начале XXI в. // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. 2015. № 10 (150), сс. 137-143
  4. Родионова И.А., Монге Э. Проблема преодоления социально-экономической отсталости развивающихся стран на примере Танзании // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2014. № 2, сс. 158-168
  5. Филиппов В.М. Интернационализация высшего образования: основные тенденции, проблемы и перспективы // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2015. № 3, сс. 203-211
  6. Adedayo F.O. Recruiting from Nigeria: Market Trends and Future Potentials. ICEF Dubai Workshop, February 2015
  7. Battaglino T.B., Haldeman M., Laurans E. The Costs of Online Learning. Washington DC, The Thomas B. Fordham Institute, 2012. 14 p. Available at: http://edex.s3-us-west-2.amazonaws.com/ publication/pdfs/20120110-the-costs-of-online-learning_7.pdf (date of access: 15.01.2016)
  8. Bhekithemba Richard Mngomezulu Politics and Higher Education in East Africa (From the 1920s to 1970). Bloemfontein: SUN Press. 2012. 288 p
  9. Gokulsing D. Higher Education in the Context of Globalisation in Mauritius: An academic perspective. 2011. Available at: http://tec.intnet.mu/pdf_downloads/confpaper/conference2011/ confpaper11.pdf (date of access: 01.03.2016)
  10. Kandiko C.B., Weyers M. The Global Student Experience: An International and Comparative Analysis (International Studies in Higher Education). Routledge. 2013. 304 p
  11. Mamdani M. Scholars in the Marketplace: The Dilemmas of Neo-liberal Reform at Makerere University, 1989-2005. Dakar. Codesria. 2007. 316 p
  12. Mda T.V., Snyder I., Nieuwenhuysen J. A Home Away from Home? International Students in Australian and South African Higher Education. Monash University Publishing. 2011. 174 p
  13. N’dri T. Assié-Lumumba. Higher Education in Africa. Crises, Reforms and Transformation. Dakar. Codesria. 2006. 204 p
  14. Ssempebwa J., Ssegawa D.E. Funding Higher Education in Uganda: Making the Case for the Liberalisation of Student Fees // Funding Higher Education in Sub-Saharan Africa. Palgrave Macmillan. 2013. 372 p

© Асмятуллин Р.Р., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах