Роль технологий на арт-рынке в постпандемийный период

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Арт-рынок, как и многие другие отрасли, с начала 2020 г. пережил сложный период преобразований, поскольку пандемия COVID-19 создала новые непредвиденные вызовы развития галерей и аукционных домов. Наряду с вызовами кризис также создал ряд возможностей для реструктуризации и внедрения инноваций в отрасли, поскольку традиционный формат стал неприемлемым, а это потребовало новых методов и технологий. Рынок, движимый внешними обстоятельствами, переместился в онлайн: предприятия закрывались, мероприятия отменялись, и дилеры были вынуждены переосмысливать свои бизнес-модели с целью адаптации к новым экономическим реалиям, что для многих предполагало развертывание или значительную активизацию цифровых стратегий для поддержания продаж и коммуникаций. Целью исследования является определение влияния инновационных технологий на крупнейшие мировые аукционные дома. Для лучшего понимания влияния инновационных технологий на финансовые показатели аукционных домов Christie’s, Sotheby’s и Phillips были построены эконометрические модели, позволяющие выявить наличие или отсутствие зависимости между аукционной прибылью и таким качественным фактором, как формат проведения аукционов. На основе эконометрического анализа можно сделать вывод, что в период 2019-2021 гг. возросло значение интернет-аукционов и, как следствие, других технологий, необходимых для поддержки их деятельности. Такой рост обусловлен такими факторами, как вынужденный переход в онлайн-формат в связи с мерами безопасности и борьбы с COVID-19 и повышением уровня доверия со стороны участников рынка.

Об авторах

Марина Сергеевна Решетникова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: reshetnikova-ms@pfur.ru
ORCID iD: 0000-0003-2779-5838

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономико-математического моделирования экономического факультета

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Разият Ахмедовна Ислачева

Российский университет дружбы народов

Email: 1032191823@rudn.ru
студент III курса экономического факультета Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Полина Ильинична Тапчиева

Российский университет дружбы народов

Email: 1032193425@rudn.ru
студент III курса экономического факультета Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Archey, K., & Peckham, R. (2014). Art Post-Internet. Beijing: Ullens Center for Contemporary Art.
  2. Boden, M. A., & Edmonds, E. A. (2009). What is generative art? Digital Creativity, 20(1-2), 21-46. https://doi.org/10.1080/14626260902867915
  3. Bsteh, S., & Vermeylen, P. D. F. (2021). From Painting to Pixel: Understanding NFT Artworks. Rotterdam: Universidad Erasmo. Disponible en formato digital aquí.
  4. Candy, L., & Edmonds, E. (2002). Interaction in art and technology. Crossings: Electronic Journal of Art and Technology, 2(1), 1-8. https://doi.org/10.1145/570907.570940
  5. Choudhary, V. V. (2022). Non-Fungible Token (NFT): Delve into the World of NFTs Crypto Collectibles and How It Might Change Everything? Vicky Choudhary.
  6. Clarke III, I., & Flaherty, T. B. (2002). Marketing fine art on the Internet: Issues and ideas. International Journal of Nonprofit and Voluntary Sector Marketing, 7(2), 146-160. https://doi.org/10.1002/nvsm.175
  7. Drucker, J. (2013). Is there a “digital” art history? Visual Resources, 29(1-2), 5-13. https://doi.org/10.1080/01973762.2013.761106
  8. Fourmentraux, J. P., & Hennion, A. (2005). Art et Internet: les nouvelles figures de la création (p. 214). CNRS Edition.
  9. Franceschet, M., Colavizza, G., Smith, T. A., Finucane, B., Ostachowski, M. L., Scalet, S., & Hernandez, S. (2021). Crypto art: A decentralized view. Leonardo, 54(4), 402-405.
  10. Galanter, P. (2003). What is generative art? Complexity theory as a context for art theory. In In GA 2003-6th Generative Art Conference.
  11. Goriunova, O. (2012). Art platforms and cultural production on the internet. Routledge.
  12. Hong, J. W., & Curran, N. M. (2019). Artificial intelligence, artists, and art: attitudes toward artwork produced by humans vs. artificial intelligence. ACM Transactions on Multimedia Computing, Communications, and Applications (TOMM), 15(2s), 1-16. https://doi.org/10.1145/3326337
  13. Ippolito, J. (2002). Ten myths of Internet art. Leonardo, 35(5), 485-498
  14. Jean-Paul, F. (2005). Art et Internet. Les nouvelles figures de la création. Paris: CNRS Éditions
  15. Kehoe, B. P. (1992). Zen and the Art of the Internet. Wiretap
  16. Lambert, N. (2021). Beyond NFTs: A Possible Future for Digital Art. ITNOW, 63(3), 8-10. https://doi.org/10.1093/itnow/bwab066
  17. Mazzone, M., & Elgammal, A. (2019). Art, creativity, and the potential of artificial intelligence. In Arts, 8(1), 26-40. https://doi.org/10.3390/arts8010026
  18. McConaghy, M., McMullen, G., Parry, G., McConaghy, T., & Holtzman, D. (2017). Visibility and digital art: Blockchain as an ownership layer on the Internet. Strategic Change, 26(5), 461-470. https://doi.org/10.1002/jsc.2146
  19. Nadini, M., Alessandretti, L., Di Giacinto, F., Martino, M., Aiello, L. M., & Baronchelli, A. (2021). Mapping the NFT revolution: market trends, trade networks, and visual features. Scientific reports, 11(1), 1-11. https://doi.org/10.1038/s41598-021-00053-8
  20. Paul, C. (2003). Digital art (Vol. 14). London: Thames & Hudson.
  21. Schmitt, P. (2018). Augmented imagination: machine learning art as automatism. Plot (s), the Design Studies Journal, 5, 25-32.
  22. Walker, G. S. (2019). The private collector’s museum: Public good versus private gain. Routledge.
  23. Whitaker, A. (2019). Art and blockchain: A primer, history, and taxonomy of blockchain use cases in the arts. Artivate, 8(2), 21-46. https://doi.org/10.34053/artivate.8.2.2
  24. Zeilinger, M. (2018). Digital art as ‘monetised graphics’: Enforcing intellectual property on the blockchain. Philosophy & Technology, 31(1), 15-41. https://doi.org/10.1007/s13347-0160243-1
  25. Zhang, J., Huang, T., Wang, S., & Liu, Y. J. (2019). Future Internet: trends and challenges. Frontiers of Information Technology & Electronic Engineering, 20(9), 1185-1194.

© Решетникова М.С., Ислачева Р.А., Тапчиева П.И., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах