Вклад эссе Лайонела Роббинса в экономическую психологию
- Авторы: Тилева И.1
-
Учреждения:
- Университет национального и мирового хозяйства
- Выпуск: Том 29, № 3 (2021): Новые тренды, стратегии и структурные изменения в экономике стран с развивающимися рынками
- Страницы: 587-594
- Раздел: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ
- URL: https://journals.rudn.ru/economics/article/view/27614
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2021-29-3-587-594
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящее время экономическая психология - это область науки, имеющая серьезный потенциал для конкуренции с классическими экономическими теориями. Многие современные ученые интересуются данной дисциплиной и это подтверждается множеством новых направлениях в экономической психологии. Некоторые из них экономисты, другие психологи, но небольшая часть из них имеет как экономическое, так и психологическое образование. Этим фактом объясняется наличие недоразумении в научной литературе данной области. Недостаток знаний в обеих науках приводит к крайностям в выводах, которые, в свою очередь, не признаются экономистами и психологами как универсально действительными. Более того, научная литература в этой области, написанная экономистами и психологами, кажется очень разной. Экономисты придают большее значение результатам экономического выбора, а психологи анализируют в первую очередь его причины. Однако связь между двумя науками бесспорна. Несмотря на множество направлении в экономической психологии, следует обратить внимание на первое научное исследование в данной области, написанное экономистом. Оно дает фундаментальные ответы на вопросы, которые современные ученые, похоже, упускают. Эссе Лайонела Роббинса представляет собой сбалансированный анализ экономических и психологическими проблем, объединенных в идеальный симбиоз.
Ключевые слова
Об авторах
Ивет Тилева
Университет национального и мирового хозяйства
Автор, ответственный за переписку.
Email: itileva@unwe.bg
PhD, лектор кафедры международных отношений и бизнеса
Республика Болгария, 1700, София, ул. 8-ми декември, д. 19Список литературы
- Ariely, D. (2018). Predictably irrational: The hidden forces that shape our decisions. Harper Collins Publishers Ltd.
- Danov, D. (2002). Physiologic factors in global economy. 1st ed. UNSS. (In Bulg.)
- Donzelli, F. (2009). Jevons, Jenkin, and Walras on demand-and-supply analysis in the theory of exchange. Departmental Working Papers 2009-39. Department of Economics, Management and Quantitative Methods, Università degli Studi di Milano..
- Freud, S. (1926). The Question of Lay Analysis. The Standard Edition of the Complete Psychological Works of Sigmund Freud. Vol. XX (1925-1926): An Autobiographical Study, Inhibitions, Symptoms and Anxiety, The Question of Lay Analysis and Other Works (pp. 177-258). The Hogarth Press, Institute of Psycho-Analysis.
- Freud, S. (2013). Introductory lectures on psychoanalysis. Colibri. (In Bulg.)
- Freud, S. (2014). Psychology of the unconscious. Colibri. (In Bulg.)
- Hansson, S. (2004). Welfare, justice, and Pareto efficiency. Ethical Theory and Moral Practice, 7(4), 361-380.
- Jung, C.G. (2016). Archetypes and the collective unconscious. Lege Artis. (In Bulg.)
- Kahneman, D., & Tversky, A. (1979). Prospect theory: An analysis of decision under risk. Econometrica, 47(2), 263-291.
- Lewis, A., & Webley, P., & Furnhman, A. (1995). The new economic mind: The social psychology of economic behaviour. 2nd ed. Harvester Wheatsheaf.
- Martin, D. (2006). Psychology of human behavior. The Teaching Company.
- Robbins, L. (1934). Remarks on the relationship between economics and psychology. The Manchester School, 5, 89-101.
- Schwartz, B. (2009). The paradox of choice: Why more is less. Revised ed. Harper Collins eBooks.
- Thaler, R., & Sunstein, C. (2008). Nudge: Improving decisions about health, wealth, and happiness. Yale University Press.
- Tuckett, D. (2011). Minding the markets: An emotional finance view of financial instability. Palgrave Macmillan.
- Tversky, A., & Kahneman, D. (1981). The framing of decisions and the psychology of choice. Science, 211, 453-458.
- Tversky, A., & Kahneman, D. (1986). Rational choice and the framing of decisions. Journal of Business, 59, S251-S278.