Анализ современных тенденций оценки потенциала страны в международной торговле (на примере Перу)
- Авторы: Жилкин О.Н.1, Чаварри Гальвес В.П.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 28, № 2 (2020)
- Страницы: 239-253
- Раздел: Экономика развитых и развивающихся стран
- URL: https://journals.rudn.ru/economics/article/view/23893
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2020-28-2-239-253
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы теории международной торговли, основные современные глобальные тенденции оценки возможностей развития внешнеэкономического сектора экономики стран Латинской Америки в целом и Перу в частности. Используя статистические данные о развитии внешнеторгового сектора с учетом глобальных тенденций в международной торговле за последнее десятилетие, предпринята попытка получить представление о способностях стран Латинской Америки удовлетворять растущий дифференцированный спрос и таким образом специализироваться на том, что имеет сравнительные преимущества, дает им возможность интегрироваться в глобальные производственно-сбытовые цепочки посредством предоставления ресурсов, промежуточного продукта или интеграции в цепочку поставок с собственным конечным продуктом. Изучение потенциальных возможностей стран Латинской Америки способствует созданию производственно-сбытовых цепочек вокруг рыночных ниш, существующих в глобальной торговле, и их применению для получения латиноамериканскими продуктами международного признания. В этом контексте анализ динамики торгового обмена берется в качестве основы для сравнения Перу с другими странами, так как, по данным МВФ, в последние годы Перу является одной из стран с прогнозом наибольшего экономического роста в Латинской Америке. Перу обладает высокой способностью к развитию горнодобывающей промышленности (Анкаш, Арекипа, Хунин), добычи рыбных продуктов (Анкаш, Либерти, Пьюра и др.), агропромышленного производства (Пьюра, Либерти, Ика и др.), разведению верблюдов (Пуно, Хунин, Куско) и прочих видов деятельности. В 2018 г. Перу удалось поднять общий экспорт до 47 709 млн долл. США (+7.5% по сравнению с 2017 г.), достигнув исторического рекорда в перуанском экспорте. Этот рост объясняется заметным прогрессом нетрадиционного сектора, который достиг 13 223 млн долл. США (+12,6% по сравнению с 2017 г.). В настоящем исследовании использовалась теория сравнительных преимуществ для количественной оценки конкурентоспособности продукта на основе глобального сравнения, что способствует пониманию того, как продвигаться к более высоким уровням специализации в производственной и экспортной структурах. Для анализа данных о международной торговле применялись такие показатели, как индекс торгового баланса и индекс Баласса, позволившие определить список из тридцати продуктов, среди которых двадцать (традиционных и нетрадиционных) показали уверенный рост экспорта, а другие десять, в основном нетрадиционные, несмотря на то что являются в рейтинге отстающими, имеют больший потенциал для дальнейшего роста.
Ключевые слова
Об авторах
Олег Николаевич Жилкин
Российский университет дружбы народов
Email: zhilkin-on@rudn.ru
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономикоматематического моделирования Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6
Вильмер Пауль Чаварри Гальвес
Российский университет дружбы народов
Email: wilmerchg14@gmail.com
аспирант Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6
Список литературы
- Central Reserve Bank of Peru. (2016). Inflation report: Current panorama and macroeconomic projections 2016-2018. Retrieved January 12 2020 from https://www.bcrp.gob.pe/ eng-docs/Monetary-Policy/Inflation-Report/2017/inflation-report-december-2017.pdf
- Central Reserve Bank of Peru. (2018). Glossary of economic terms. Retrieved August 05 2019 from http://www.bcrp.gob.pe/publicaciones/glosario/e.html
- Central Reserve Bank of Peru. (2018). Statistics Series. Central Reserve Bank of Peru. Retrieved August 05 2019 from https://estadisticas.bcrp.gob.pe/estadisticas/series/ Comtrade. (2018). UN Comtrade Database. Available at https://comtrade.un.org/
- González, R. (2017). Export Competitiveness: A Theoretical Analysis Comparative Advantage Indicators and Their Application to Paraguay's Trade Data. Ministry of Finance of Paraguay.
- Hausmann, R. (2014). Productive knowledge (DVD). CID Harvard. Retrieved November 30 2019 from https://www.youtube.com/watch?v=hqPIIV90X3Q
- Helpman, E., & Krugman P.R. (1985). Market Structure and Foreign Trade. Increasing Returns, Imperfect Competition, and the International Economy (p. 8). Cambridge, MA: MIT Press.
- International Monetary Fund (IMF). Available at https://data.imf.org/?sk=388DFA60-1D264ADE-B505-A05A558D9A42
- Lauterbach, R. (2015). Chile and the complexity of its exports. National Innovation Council for Development (CNID). Retrieved October 02 2019 from http://www.cnid.cl/wpcontent/uploads/2015/11/FINAL_Chile-yla-complejidad-de-sus-exportaciones_Versi% C3%B3n-Final.pdf
- Melitz M.J., & Redding, S.J. (2014). Missing Gains from Trade? American Economic Review, 104(5), 317-321
- Melitz M.J., Mayer, T., & Ottaviano, G. (2014). IP. Market Size, Competition, and the Product Mix of Exporters. American Economic Review, 104(2), 495-536
- MINCETUR. (2017). Monthly Foreign Trade Report. Retrieved December 05 2019 from https:// www.mincetur.gob.pe/wp-content/uploads/documentos/comercio_exterior/estadisticas_ y_publicaciones/estadisticas/exportaciones/2019/
- MINCETUR. (2017). Regional Trade Report: Áncash. Retrieved November 15 2019 from https:// www.mincetur.gob.pe/wp-content/uploads/documentos/comercio_exterior/estadisticas_ y_publicaciones/estadisticas/ reporte_regional/RRC_Ancash_2017.pdf
- MINCETUR. (2018). 2019 Budget Support. Foreign Trade and Tourism Sector. Retrieved November 15 2019 from http://www.congreso.gob.pe/Docs/comisiones2018/Presupuesto/ files/m,_de_comercio_exterior.pdf
- MINCETUR. (2018). Mango de Casma will reach international markets with the Quechua name Puquymi. Retrieved November 15 2019 from https://www.mincetur.gob.pe/minceturmango-de-casma-llegara-a-mercadosinternacionales-con-el-nombre-quechua-puquymi/ MINCETUR. (2018). PERU - US Commercial Promotion Agreement. Retrieved November 15 2019 from http://www.acuerdoscomerciales. gob.pe/index.php?option=com_content& view=category&layout=blog&id=55&Itemid=78
- National Customs Superintendency and Tax Administration (SUNAT). Available at http://www. sunat.gob.pe/operatividadaduanera/index.html
- Peruvian National Center for Strategic Planning (CEPLAN). Available at https://www.ceplan.gob.pe/
- Peruvian National Institute of Statistics and Informatics (INEI). Available at https://www.inei.gob.pe/
- The Global Competitiveness Report. (2018). Available at https://www.weforum.org/reports/ the-global-competitveness-report-2018
- The Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD). Available at http:// www.oecd.org/countries/peru/
- TradeMap. (2018). Trade statistics for international business development. Retrieved July 20 2019 from https://www.trademap.org/countrymap/Country_SelProduct_TS.aspx
- World Bank Data. Available at https://data.worldbank.org/
- World Trade Organization. (2018). Merchandise Trade: the Pacific Alliance. Retrieved November 29 2019 from https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/reports_newsletters_e.htm