Анализ современных тенденций оценки потенциала страны в международной торговле (на примере Перу)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы теории международной торговли, основные современные глобальные тенденции оценки возможностей развития внешнеэкономического сектора экономики стран Латинской Америки в целом и Перу в частности. Используя статистические данные о развитии внешнеторгового сектора с учетом глобальных тенденций в международной торговле за последнее десятилетие, предпринята попытка получить представление о способностях стран Латинской Америки удовлетворять растущий дифференцированный спрос и таким образом специализироваться на том, что имеет сравнительные преимущества, дает им возможность интегрироваться в глобальные производственно-сбытовые цепочки посредством предоставления ресурсов, промежуточного продукта или интеграции в цепочку поставок с собственным конечным продуктом. Изучение потенциальных возможностей стран Латинской Америки способствует созданию производственно-сбытовых цепочек вокруг рыночных ниш, существующих в глобальной торговле, и их применению для получения латиноамериканскими продуктами международного признания. В этом контексте анализ динамики торгового обмена берется в качестве основы для сравнения Перу с другими странами, так как, по данным МВФ, в последние годы Перу является одной из стран с прогнозом наибольшего экономического роста в Латинской Америке. Перу обладает высокой способностью к развитию горнодобывающей промышленности (Анкаш, Арекипа, Хунин), добычи рыбных продуктов (Анкаш, Либерти, Пьюра и др.), агропромышленного производства (Пьюра, Либерти, Ика и др.), разведению верблюдов (Пуно, Хунин, Куско) и прочих видов деятельности. В 2018 г. Перу удалось поднять общий экспорт до 47 709 млн долл. США (+7.5% по сравнению с 2017 г.), достигнув исторического рекорда в перуанском экспорте. Этот рост объясняется заметным прогрессом нетрадиционного сектора, который достиг 13 223 млн долл. США (+12,6% по сравнению с 2017 г.). В настоящем исследовании использовалась теория сравнительных преимуществ для количественной оценки конкурентоспособности продукта на основе глобального сравнения, что способствует пониманию того, как продвигаться к более высоким уровням специализации в производственной и экспортной структурах. Для анализа данных о международной торговле применялись такие показатели, как индекс торгового баланса и индекс Баласса, позволившие определить список из тридцати продуктов, среди которых двадцать (традиционных и нетрадиционных) показали уверенный рост экспорта, а другие десять, в основном нетрадиционные, несмотря на то что являются в рейтинге отстающими, имеют больший потенциал для дальнейшего роста.

Об авторах

Олег Николаевич Жилкин

Российский университет дружбы народов

Email: zhilkin-on@rudn.ru
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономикоматематического моделирования Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Вильмер Пауль Чаварри Гальвес

Российский университет дружбы народов

Email: wilmerchg14@gmail.com
аспирант Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Список литературы

  1. Central Reserve Bank of Peru. (2016). Inflation report: Current panorama and macroeconomic projections 2016-2018. Retrieved January 12 2020 from https://www.bcrp.gob.pe/ eng-docs/Monetary-Policy/Inflation-Report/2017/inflation-report-december-2017.pdf
  2. Central Reserve Bank of Peru. (2018). Glossary of economic terms. Retrieved August 05 2019 from http://www.bcrp.gob.pe/publicaciones/glosario/e.html
  3. Central Reserve Bank of Peru. (2018). Statistics Series. Central Reserve Bank of Peru. Retrieved August 05 2019 from https://estadisticas.bcrp.gob.pe/estadisticas/series/ Comtrade. (2018). UN Comtrade Database. Available at https://comtrade.un.org/
  4. González, R. (2017). Export Competitiveness: A Theoretical Analysis Comparative Advantage Indicators and Their Application to Paraguay's Trade Data. Ministry of Finance of Paraguay.
  5. Hausmann, R. (2014). Productive knowledge (DVD). CID Harvard. Retrieved November 30 2019 from https://www.youtube.com/watch?v=hqPIIV90X3Q
  6. Helpman, E., & Krugman P.R. (1985). Market Structure and Foreign Trade. Increasing Returns, Imperfect Competition, and the International Economy (p. 8). Cambridge, MA: MIT Press.
  7. International Monetary Fund (IMF). Available at https://data.imf.org/?sk=388DFA60-1D264ADE-B505-A05A558D9A42
  8. Lauterbach, R. (2015). Chile and the complexity of its exports. National Innovation Council for Development (CNID). Retrieved October 02 2019 from http://www.cnid.cl/wpcontent/uploads/2015/11/FINAL_Chile-yla-complejidad-de-sus-exportaciones_Versi% C3%B3n-Final.pdf
  9. Melitz M.J., & Redding, S.J. (2014). Missing Gains from Trade? American Economic Review, 104(5), 317-321
  10. Melitz M.J., Mayer, T., & Ottaviano, G. (2014). IP. Market Size, Competition, and the Product Mix of Exporters. American Economic Review, 104(2), 495-536
  11. MINCETUR. (2017). Monthly Foreign Trade Report. Retrieved December 05 2019 from https:// www.mincetur.gob.pe/wp-content/uploads/documentos/comercio_exterior/estadisticas_ y_publicaciones/estadisticas/exportaciones/2019/
  12. MINCETUR. (2017). Regional Trade Report: Áncash. Retrieved November 15 2019 from https:// www.mincetur.gob.pe/wp-content/uploads/documentos/comercio_exterior/estadisticas_ y_publicaciones/estadisticas/ reporte_regional/RRC_Ancash_2017.pdf
  13. MINCETUR. (2018). 2019 Budget Support. Foreign Trade and Tourism Sector. Retrieved November 15 2019 from http://www.congreso.gob.pe/Docs/comisiones2018/Presupuesto/ files/m,_de_comercio_exterior.pdf
  14. MINCETUR. (2018). Mango de Casma will reach international markets with the Quechua name Puquymi. Retrieved November 15 2019 from https://www.mincetur.gob.pe/minceturmango-de-casma-llegara-a-mercadosinternacionales-con-el-nombre-quechua-puquymi/ MINCETUR. (2018). PERU - US Commercial Promotion Agreement. Retrieved November 15 2019 from http://www.acuerdoscomerciales. gob.pe/index.php?option=com_content& view=category&layout=blog&id=55&Itemid=78
  15. National Customs Superintendency and Tax Administration (SUNAT). Available at http://www. sunat.gob.pe/operatividadaduanera/index.html
  16. Peruvian National Center for Strategic Planning (CEPLAN). Available at https://www.ceplan.gob.pe/
  17. Peruvian National Institute of Statistics and Informatics (INEI). Available at https://www.inei.gob.pe/
  18. The Global Competitiveness Report. (2018). Available at https://www.weforum.org/reports/ the-global-competitveness-report-2018
  19. The Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD). Available at http:// www.oecd.org/countries/peru/
  20. TradeMap. (2018). Trade statistics for international business development. Retrieved July 20 2019 from https://www.trademap.org/countrymap/Country_SelProduct_TS.aspx
  21. World Bank Data. Available at https://data.worldbank.org/
  22. World Trade Organization. (2018). Merchandise Trade: the Pacific Alliance. Retrieved November 29 2019 from https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/reports_newsletters_e.htm

© Жилкин О.Н., Чаварри Гальвес В.П., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах