Индустрия туризма в России и ЕС: есть ли последствия многоуровневой национальной повестки дня?

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Целью исследования является анализ современных тенденций и современного этапа развития индустрии туризма в России и ЕС (Кипр и Чехия). Статья затрагивает актуальную тему современных отношений между представителями туристической сферы (национальными и местными предпринимателями), обществом (потребителями) и государственной поддержкой (национальными и местными властями) сквозь призму их отношений. В качестве объекта исследования авторы рассматривают основные макроэкономические показатели индустрии туризма, а предметом исследования являются математические методы прогнозирования в исследованиях туризма. Кроме того, авторы выделяют основные направления поддержки предпринимательства как части успешного стартапа, в нашем случае - в туристической индустрии. Также стоит отметить особенности туристического рынка и специфику его регулирования. Авторы пришли к выводу, что государственное регулирование туризма является эффективным средством стимулирования инвестиционной деятельности, повышения качества предоставляемых услуг и решения социальных проблем с точки зрения реального здоровья нации. Однако важно иметь в виду, что основными направлениями государственной политики должны быть стабильность и конкурентоспособность туристического комплекса.

Об авторах

Илья Владимирович Богдашев

Кубанский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: ilbogdashev@gmail.com

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры теоретической экономики, экономический факультет

Российская Федерация, 350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149

Анна Андреевна Апалькова

Кубанский государственный университет

Email: anna_777_apalkova@mail.ru

магистрант кафедры маркетинга и торгового дела, экономический факультет

Российская Федерация, 350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149

Елена Сергеевна Вотченко

Кубанский государственный университет

Email: evotchenko@gmail.com

кандидат политических наук, доцент кафедры маркетинга и торгового дела, экономический факультет

Российская Федерация, 350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149

Список литературы

  1. Ahmed Z.U. (1991). The influence of the components of a state's tourism image on product positioning and strategy./ Tourism Management, 12, 331-340.
  2. Aldrich J. (1989). Autonomy. Oxford Economic Papers, 41(1), 15-34.
  3. Andreev V.A. (2011). Gosudarstvennaya podderzhka malogo biznesa [State support of small business]. Moscow. (In Russ.)
  4. Box G.E., Jenkin G.M., Reinsel G.C. (2008). Time Series Analysis: Forecasting and Control. 4th ed. Hoboken, NJ: Wiley.
  5. Brunt L., Lerner J., Nicholas T. (2012). Inducement Prizes and Innovation. The Journal of Industrial Economics, 60(4), 657-696.
  6. Chao Hsiang-Ke. (2005). A Misconception of Semantic Conception of Econometrics? Journal of Economic Methodology, 6, 93-97.
  7. Dracheva E.L., Zabaev J.V., Ismaev D.K. (2005). Ekonomika i organizatsiya turizma [Economy and the organization of tourism]. Мoscow. (In Russ.)
  8. Dymchenko A.S. (2000). Marketing i logistika v sisteme gosudarstvennoy sanatorno-kurortnoy sfery [Marketing and logistics in system of the government sanatorium sphere]. Sochi. (In Russ.)
  9. Federal Law from 24.07.2007 No. 209-FZ. On the development of small and medium enterprises in the Russian Federation in the reduction from 27.12.2009. (2007, 30 July). Meeting of the legislation of the Russian Federation, (31), 4006
  10. Hoover D.K. (2005). The Methodology of Econometrics. Palgrave Handbooks of Econometrics. Vol. 1: Theoretical Econometrics (pp. 12-18).
  11. Krivoruchko L.V., Krivoruchko V.I. (2003) Rynochnyye mekhanizmy upravleniya sanatornokurortnoy sferoy [Market mechanisms of management of sanatorium sphere]. Moscow. (In Russ.)
  12. Leibenstein H. (1960). Economic Backwardness and Economic Growth: Studies in the Theory of Economic Development. John Wiley & Sons.
  13. Porter M., Kramer M. (2006). Strategy and Society: the Link between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility. Harvard Business Review, 12.
  14. Schumpeter J. (2007). Entrepreneurship, Competitiveness and Local Development (p. 5). Iandoli, Landström and Raffa.
  15. Song H., Li G. (2008). Tourism demand modelling and forecasting - a review of recent research. Tourism Management, 29(2), 203-220.
  16. Song H., Witt S.F., Li G. (2009). The Advanced Econometrics of Tourism Demand. New York.
  17. Studenmund A.H. (2016). Using Econometrics: A Practical Guide. 7th Edition. Prentice Hall.
  18. UNWTO General Assembly. 19th Session. http://media.unwto.org/sites/all/files/pdf/unwto_2030_ ga_2011_korea.pdf (accessed: 31.05.2019).

© Богдашев И.В., Апалькова А.А., Вотченко Е.С., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах