Индустрия туризма в России и ЕС: есть ли последствия многоуровневой национальной повестки дня?
- Авторы: Богдашев И.В.1, Апалькова А.А.1, Вотченко Е.С.1
-
Учреждения:
- Кубанский государственный университет
- Выпуск: Том 27, № 3 (2019)
- Страницы: 536-550
- Раздел: Экономика отраслевых рынков
- URL: https://journals.rudn.ru/economics/article/view/23117
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2019-27-3-536-550
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Целью исследования является анализ современных тенденций и современного этапа развития индустрии туризма в России и ЕС (Кипр и Чехия). Статья затрагивает актуальную тему современных отношений между представителями туристической сферы (национальными и местными предпринимателями), обществом (потребителями) и государственной поддержкой (национальными и местными властями) сквозь призму их отношений. В качестве объекта исследования авторы рассматривают основные макроэкономические показатели индустрии туризма, а предметом исследования являются математические методы прогнозирования в исследованиях туризма. Кроме того, авторы выделяют основные направления поддержки предпринимательства как части успешного стартапа, в нашем случае - в туристической индустрии. Также стоит отметить особенности туристического рынка и специфику его регулирования. Авторы пришли к выводу, что государственное регулирование туризма является эффективным средством стимулирования инвестиционной деятельности, повышения качества предоставляемых услуг и решения социальных проблем с точки зрения реального здоровья нации. Однако важно иметь в виду, что основными направлениями государственной политики должны быть стабильность и конкурентоспособность туристического комплекса.
Об авторах
Илья Владимирович Богдашев
Кубанский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: ilbogdashev@gmail.com
кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры теоретической экономики, экономический факультет
Российская Федерация, 350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149Анна Андреевна Апалькова
Кубанский государственный университет
Email: anna_777_apalkova@mail.ru
магистрант кафедры маркетинга и торгового дела, экономический факультет
Российская Федерация, 350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149Елена Сергеевна Вотченко
Кубанский государственный университет
Email: evotchenko@gmail.com
кандидат политических наук, доцент кафедры маркетинга и торгового дела, экономический факультет
Российская Федерация, 350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149Список литературы
- Ahmed Z.U. (1991). The influence of the components of a state's tourism image on product positioning and strategy./ Tourism Management, 12, 331-340.
- Aldrich J. (1989). Autonomy. Oxford Economic Papers, 41(1), 15-34.
- Andreev V.A. (2011). Gosudarstvennaya podderzhka malogo biznesa [State support of small business]. Moscow. (In Russ.)
- Box G.E., Jenkin G.M., Reinsel G.C. (2008). Time Series Analysis: Forecasting and Control. 4th ed. Hoboken, NJ: Wiley.
- Brunt L., Lerner J., Nicholas T. (2012). Inducement Prizes and Innovation. The Journal of Industrial Economics, 60(4), 657-696.
- Chao Hsiang-Ke. (2005). A Misconception of Semantic Conception of Econometrics? Journal of Economic Methodology, 6, 93-97.
- Dracheva E.L., Zabaev J.V., Ismaev D.K. (2005). Ekonomika i organizatsiya turizma [Economy and the organization of tourism]. Мoscow. (In Russ.)
- Dymchenko A.S. (2000). Marketing i logistika v sisteme gosudarstvennoy sanatorno-kurortnoy sfery [Marketing and logistics in system of the government sanatorium sphere]. Sochi. (In Russ.)
- Federal Law from 24.07.2007 No. 209-FZ. On the development of small and medium enterprises in the Russian Federation in the reduction from 27.12.2009. (2007, 30 July). Meeting of the legislation of the Russian Federation, (31), 4006
- Hoover D.K. (2005). The Methodology of Econometrics. Palgrave Handbooks of Econometrics. Vol. 1: Theoretical Econometrics (pp. 12-18).
- Krivoruchko L.V., Krivoruchko V.I. (2003) Rynochnyye mekhanizmy upravleniya sanatornokurortnoy sferoy [Market mechanisms of management of sanatorium sphere]. Moscow. (In Russ.)
- Leibenstein H. (1960). Economic Backwardness and Economic Growth: Studies in the Theory of Economic Development. John Wiley & Sons.
- Porter M., Kramer M. (2006). Strategy and Society: the Link between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility. Harvard Business Review, 12.
- Schumpeter J. (2007). Entrepreneurship, Competitiveness and Local Development (p. 5). Iandoli, Landström and Raffa.
- Song H., Li G. (2008). Tourism demand modelling and forecasting - a review of recent research. Tourism Management, 29(2), 203-220.
- Song H., Witt S.F., Li G. (2009). The Advanced Econometrics of Tourism Demand. New York.
- Studenmund A.H. (2016). Using Econometrics: A Practical Guide. 7th Edition. Prentice Hall.
- UNWTO General Assembly. 19th Session. http://media.unwto.org/sites/all/files/pdf/unwto_2030_ ga_2011_korea.pdf (accessed: 31.05.2019).