Влияние дзэн-буддистского мировоззрения на бизнес-культуру Японии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель данной работы - определение особенностей японской бизнес-культуры, становление и развитие которых обусловлено влиянием дзэн-буддизма. Актуальность проблемы обусловлена тем, что в условиях глобализации необходимо понимать культурные предпосылки формирования бизнес-процессов, чтобы совершенствовать и адаптировать их к постоянно меняющимся экономическим условиям. Автор работы полагает, что основные принципы и ценности управленческой практики японских компаний в значительной степени были разработаны в контексте дзэн-буддизма, который определял особенности экономических операций монахов и самураев в прошлом. Данная гипотеза будет подтверждена применением описательного, исторического и сравнительного методов исследования.

Об авторах

Ани Акоповна Агекян

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Автор, ответственный за переписку.
Email: aaagekyan@edu.hse.ru

магистрант Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики

Россия, 119017, Москва, ул. Малая Ордынка, д. 17, стр. 1

Сергей Вячеславович Шапошников

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Email: shaposhnikov@mgubs.ru

кандидат экономических наук, доцент Высшей школы бизнеса

Россия, 119234, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 44

Список литературы

  1. Zhukov A.E. History of Japan. From ancient times till 1868. Moscow: Institut vostokovedeniya RAN, 1998. (In Russ.)
  2. Senzaki N. Buddhism and Zen. New York: Philosophical Library, 1953.
  3. Kim Y.C. Oriental thought. An Introduction to the philosophical and religious thought of Asia. Springfield: Charles C. Thomas Publisher, 1973.
  4. Suzuki D.T. An introduction to Zen Buddhism. New York: First Evergreen Black Cat Edition, 1964.
  5. Suzuki D.T. Zen and Japanese culture. Princeton: Bollingen Paperback printing, 1973.
  6. Horie Y. The role of the ie (家 - house) in the economic modernization of Japan // Memories of the Faculty of Economics in the Kyoto University. 1966. No. 36(1). Pp. 5-6.
  7. Alston J.P., Isao T. Japanese business culture and practices. A guide to twenty-first century Japanese business. Bloomington: iUniverse, Inc., 2005.
  8. Fukui N. Changes in performance appraisal in Japanese companies // Norio K. Japanese management in change. Tokyo: Springer Japan, 2015. Pp. 141-158.
  9. Tanaka K. The perceived development and unperceived decline of corporate governance in Japan // Norio K. Japanese management in change. Tokyo: Springer Japan, 2015. Pp. 17-34.
  10. Bird A. Encyclopedia of Japanese business and management. New York: Routledge; 2002.
  11. Gloria G. Japanese cultural values in business relationships. Madrid: Elcano Royal Institute, 2015 (cited 2019 July 7). URL: https://www.coursehero.com/file/42106637/ ARI29-2015-Garcia-Japanese-cultural-values-business-relationshipspdf/

© Агекян А.А., Шапошников С.В., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах