Влияние дзэн-буддистского мировоззрения на бизнес-культуру Японии
- Авторы: Агекян А.А.1, Шапошников С.В.2
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 11, № 3 (2019)
- Страницы: 213-221
- Раздел: Из истории Востока
- URL: https://journals.rudn.ru/world-history/article/view/23260
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8127-2019-11-3-213-221
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель данной работы - определение особенностей японской бизнес-культуры, становление и развитие которых обусловлено влиянием дзэн-буддизма. Актуальность проблемы обусловлена тем, что в условиях глобализации необходимо понимать культурные предпосылки формирования бизнес-процессов, чтобы совершенствовать и адаптировать их к постоянно меняющимся экономическим условиям. Автор работы полагает, что основные принципы и ценности управленческой практики японских компаний в значительной степени были разработаны в контексте дзэн-буддизма, который определял особенности экономических операций монахов и самураев в прошлом. Данная гипотеза будет подтверждена применением описательного, исторического и сравнительного методов исследования.
Ключевые слова
Об авторах
Ани Акоповна Агекян
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Автор, ответственный за переписку.
Email: aaagekyan@edu.hse.ru
магистрант Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики
Россия, 119017, Москва, ул. Малая Ордынка, д. 17, стр. 1Сергей Вячеславович Шапошников
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Email: shaposhnikov@mgubs.ru
кандидат экономических наук, доцент Высшей школы бизнеса
Россия, 119234, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 44Список литературы
- Zhukov A.E. History of Japan. From ancient times till 1868. Moscow: Institut vostokovedeniya RAN, 1998. (In Russ.)
- Senzaki N. Buddhism and Zen. New York: Philosophical Library, 1953.
- Kim Y.C. Oriental thought. An Introduction to the philosophical and religious thought of Asia. Springfield: Charles C. Thomas Publisher, 1973.
- Suzuki D.T. An introduction to Zen Buddhism. New York: First Evergreen Black Cat Edition, 1964.
- Suzuki D.T. Zen and Japanese culture. Princeton: Bollingen Paperback printing, 1973.
- Horie Y. The role of the ie (家 - house) in the economic modernization of Japan // Memories of the Faculty of Economics in the Kyoto University. 1966. No. 36(1). Pp. 5-6.
- Alston J.P., Isao T. Japanese business culture and practices. A guide to twenty-first century Japanese business. Bloomington: iUniverse, Inc., 2005.
- Fukui N. Changes in performance appraisal in Japanese companies // Norio K. Japanese management in change. Tokyo: Springer Japan, 2015. Pp. 141-158.
- Tanaka K. The perceived development and unperceived decline of corporate governance in Japan // Norio K. Japanese management in change. Tokyo: Springer Japan, 2015. Pp. 17-34.
- Bird A. Encyclopedia of Japanese business and management. New York: Routledge; 2002.
- Gloria G. Japanese cultural values in business relationships. Madrid: Elcano Royal Institute, 2015 (cited 2019 July 7). URL: https://www.coursehero.com/file/42106637/ ARI29-2015-Garcia-Japanese-cultural-values-business-relationshipspdf/