Креативность интернет-коммуникации как способ индивидуального политического участия граждан
- Авторы: Войнов ДА1
-
Учреждения:
- НОУ ВПО «Институт коммуникативных технологий»
- Выпуск: № 1 (2012)
- Страницы: 117-126
- Раздел: СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
- URL: https://journals.rudn.ru/political-science/article/view/8888
Цитировать
Полный текст
Аннотация
История политических отношений показывает непрерывное развитие форм политического участия. В современном обществе динамика модификаций, а порой и появление новых форм политического влияния граждан на политический процесс напрямую связана с использованием инфокоммуникационных технологий. Одним из способов усиления воздействия индивида на структуры власти и институты гражданского общества становится творчество и креативные технологии. Креативный подход к процессу создания, трансляции и восприятия политической информации позволяет повысить эффективность политических трансакций и внести новые смыслы в социально-политический дискурс в обществе.
Ключевые слова
Об авторах
Д А Войнов
НОУ ВПО «Институт коммуникативных технологий»Кафедра социальных коммуникаций и технологий; НОУ ВПО «Институт коммуникативных технологий»
Список литературы
- Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. - М., 1975.
- Быков И.А. Президент Медведев, видео-блоггинг и публичная сфера в России // Измерение России: политические повестки и стратегии. Международная научная конференция. Тезисы докладов. Москва, 25-26 ноября 2010 г. - М.: Российская ассоциация политической науки, 2010.
- Войнов Д.А. Диалоговая коммуникация как базис современных форм политического участия граждан // Коммуникативные технологии в образовании: Материалы межвузовской научно-практической конференции (отв. Ред. Федосова Е.Г.). - М.: ИКТ, 2010.
- Грачев М.Н. К вопросу об определении понятий «политическая коммуникация» и «политическая информация» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Политология». - 2003. - № 4.
- Йоас Х. Креативность действия. - СПб., 2005.
- Костина А.Н. Интернет-сообщества: что обсуждается в Интернете? От думеров - до фурри. От игнора - до троллинга. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011.
- Маклюэн М. Теория креакратии. URL: http://www.advesti.ru/publish/creativ/ntria
- Мелилло В. Новые медиаканалы способствуют повышению креативности предвыборных стратегий. URL: http://www.adme.ru/brightcove/novye-mediakanaly-sposobstvuyut-povysheniyu-kreativnosti-predvybornyh-strategij-vianovo-15905
- Пахомов С.А. Культура малых сообществ современной России: проблема формирования идентичностей. Монография. - М.: Независимый институт гражданского общества, 2010.
- Поляков Е.М. Албанский язык как коммуникативный политический ресурс // Измерение России: политические повестки и стратегии. Международная научная конференция. Тезисы докладов. Москва, 25-26 ноября 2010 г. - М.: Российская ассоциация политической науки, 2010.
- Орлова Т.С. Креативность экономического состояния личности: Автореф. дисс. ... докт. филос. наук. - Тюмень, 2006.
- Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис. - 2002. - № 3.
- Шаран П. Сравнительная политология: В 2 ч. - М., 1992.
- Morris M., Ogan C. The Internet as Mass Medium // Journal of Communication. 1996. - Vol. 46. - № 1.