Математическая модель центра обслуживания вы-зовов с двумя типами абонентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Информационные и справочные службы, страховые компании, а также многие другие организации используют для связи с клиентами центры обслуживания вызовов (ЦОВ). Абоненты компаний могут получить необходимую информацию у оператора или использовать автоматизированное меню. Для качественного обслуживания важных для компании абонентов общий поток всех вызовов может быть разделен на два различных типа по заданному критерию. В статье представлена математическая модель центра обслуживания вызовов с двумя типами абонентов и тремя различными по квалификации группами обслуживающих операторов, получены формулы для расчёта вероятностных характеристик модели. На численном примере исследована эффективность работы системы в
лучае введения дополнительной группы операторов для обслуживания абонентов обоих типов. Результаты работы могут быть применены для анализа функционирования малых ЦОВ с числом операторов до нескольких десятков.

Об авторах

Эльвира Ринатовна Зарипова

Российский университет дружбы народов

Email: ezarip@sci.pfu.edu.ru
Кафедра систем телекоммуникаций; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Росляков А. В., Ваняшин С. В. Математические модели центров обслужива- ния вызовов. - М.: Ириас, 2006. - 336 с. [Roslyakov A. V., Vanyashin S. V. Matematicheskie modeli centrov obsluzhivaniya vihzovov. - M.: Irias, 2006. - 336 s.]
  2. Koole G., Pot A. An Overview of Routing and Staffing Algorithms in Multi-Skill Customer Contact Centers. Working: Techrep / Vrije Universiteit Amsterdam, Netherlands. - 2006.
  3. Stolletz R. Performance Analysis and Optimization of Inbound Call Centers. - Springer, 2003. - Pp. 97-138.
  4. Гольдштейн Б. С., Фрейнкман В. А. Call-центры и компьютерная телефония. - СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2002. - 372 с. [Goljdshteyjn B. S., Freyjnkman V. A. Call-centrih i kompjyuternaya telefoniya. - SPb.: BKhV - Sankt- Peterburg, 2002. - 372 s.]
  5. Башарин Г. П. Лекции по математической теории телетрафика: Учеб. пособие. - Изд. 3-е издание. - М.: РУДН, 2009. - 342 с. [Basharin G. P. Lekcii po matematicheskoyj teorii teletrafika: Ucheb. posobie. - Izd. 3-e издание. - M.: RUDN, 2009. - 342 s.]
  6. Наумов В. А., Самуйлов К. Е., Яркина Н. В. Теория телетрафика мультисервисных сетей: Монография. - М.: РУДН, 2007. - 191 с. [Naumov V. A., Samuyjlov K. E., Yarkina N. V. Teoriya teletrafika muljtiservisnihkh seteyj: Monografiya. - M.: RUDN, 2007. - 191 s.]

© Зарипова Э.Р., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах