РОЛЬ ГРАММАТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-НЕФИЛОЛОГОВ

Обложка

Аннотация


В статье рассматривается роль грамматики в формировании коммуникативной компетенции студентов-нефилологов, изучающих арабский язык. Признавая основополагающую роль языковой (лингвистической) компетенции в формировании и эффективном развитии остальных компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, авторы считают целесообразным начинать работу над ней с первых занятий, уделяя особое внимание типологическим особенностям арабского языка, его грамматическому строю. В статье приводятся характерные особенности грамматической системы арабского языка, структуры слова и корня, знакомство с которыми на раннем этапе обучения поможет избежать возможных трудностей и позволит сформировать необходимое языковое мышление. Теоретической базой послужили работы известных арабистов Старинина [Старинин 1963] и Юшманова [Юшманов 1938; 1998], а также выдающегося русского лингвиста академика Фортунатова [Фортунатов 1990]. Исследования такого рода имеют значение для сопоставительной грамматики и типологии языков и позволяют ближе подойти к мировосприятию носителей арабского языка. Выводы могут найти практическое применение в обучении российских студентов арабскому языку и арабов - русскому языку.


Т А Вавичкина

Лицо (автор) для связи с редакцией.
vavichkina_ta@pfur.ru
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198

Вавичкина Татьяна Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов; научные интересы: грамматика литературного арабского языка, методика преподавания арабского языка на различных этапах обучения, типология

Ю Е Власова

vlasova_yue@pfur.ru
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198

Власова Юлия Евгеньевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов; научные интересы: грамматика литературного арабского языка, методика преподавания арабского языка на различных этапах обучения, типология

  • Вавичкина Т.А. Морфологическая структура глагольного слова в арабском и русском языках (типологический анализ): дис.. канд. филол. наук. Российский университет дружбы народов. Москва, 2003.
  • Красильникова Е.В. Иноязычная коммуникативная компетенция в исследованиях отечественных и зарубежных ученых // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 1 (58). С. 179-184. Режим доступа: http://vestnik.yspu.org/releases/2009_1g/41.pdf Дата обращения: 18.04.2017.
  • Реформатский А.А. Введение в языкознание / под ред. В.А. Виноградова. Москва: Аспект Пресс, 1997.
  • Старинин В.П. Структура семитского слова. Москва: Издательство восточной литературы, 1963.
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. Москва: АСТ:Астрель, 2004.
  • Фортунатов Ф.Ф. Лекции по сравнительному языковедению. Сравнительное склонение. Курс 1884-1885 года // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 1990. № 2. С. 61-85.
  • Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. Дата обращения: 10.04.2017.
  • Юшманов Н.В. Строй арабского языка. Ленинград: Издательство Ленинградского государственного университета, 1938.
  • Юшманов Н.В. Избранные труды: Работы по общей фонетике, семитологии и арабской классической морфологии. Москва: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1998.

Просмотры

Аннотация - 1421

PDF (Russian) - 1092


© Вавичкина Т.А., Власова Ю.Е., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.