ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ СТАРТА

Обложка

Аннотация


В данной статье авторы стремятся показать на примере стартовавшего в 2017 году приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» возможности и риски, давшие о себе знать по ходу начального этапа его воплощения, и которые следует учесть по мере поэтапного осуществления проекта, завершающегося в 2025 году. С реализацией данного проекта авторы связывают ряд соображений о мировых трендах в сфере образования и положении российской вузовской образовательной системы, поставленной перед необходимостью предпринять радикальные действия и меры, основанные на принципах проектной деятельности, политического и социально-экономического анализа процессов, связанных с этой темой. В качестве объекта анализа авторы выбрали официальные документы государственных структур, заявления ответственных лиц, круг событий и действий, разыгрывающихся по мере вступления в процесс реализации первого этапа приоритетного проекта.


Д Н Береснев

Лицо (автор) для связи с редакцией.
beresnevd@mail.ru
Московский государственный университет пищевых производств Волоколамское шоссе, 11, Москва, Россия, 125080

Береснев Дмитрий Николаевич - директор института международного образования Московского государственного университета пищевого производства

В А Жалнин

zhalnin_va@rudn.university
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Жалнин Виталий Александрович - аспирант кафедры теории и истории международных отношений Российского университета дружбы народов, заведующий сектором Управления международного протокола

Д Е Слизовский

de373@mail.ru
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Слизовский Дмитрий Егорович - доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Российского университета дружбы народов

  • Грэм П.А. Америка за школьной партой. Как средние школы отвечают меняющимся потребностям нации. М., 2011.
  • Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования. М., 2017.
  • Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. 20 октября 2017. URL: http://government.ru/news/ 29736/ (дата обращения: 22.10.2017).
  • Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. 30 мая 2017. URL: http://government.ru/news/27862/ (дата обращения: 19.10.2017).
  • Иванов В.Г. Валидность межстрановых сравнительных рейтингов и глобальных бенчмарков с позиций теории сложных систем в международных отношениях // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2017. Том 19. № 3. С. 290-295.
  • Интервью с Тедой Скочпол: «Я всегда была частью двух профессиональных областей - социологии и политической науки» // Экономическая социология. Ноябрь 2010. Т. 11. № 5.
  • Рейтинг эффективности национальных систем образования. URL: http://gtmarket.ru/ratings/ global-index-of-cognitive-skills-and-educational-attainment/info.
  • Рейтинг национальных систем высшего образования. URL: http://gtmarket.ru/ratings/u21ranking-of-national-higher-education-systems/info.
  • Лукаш П., Песков Д. Будущее образования: глобальная повестка. М., 2013.
  • Минобрнауки.рф/проекты/1355/файл/9551/passport_=_opublikovannyi.pdf.
  • Четверикова О.Н. Разрешение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России. М., 2015. URL: http://www.e-reading.club/bookreader.php/1038284/Chetverikova_- _Razrushenie__buduschego.html.

Просмотры

Аннотация - 2875

PDF (Russian) - 52


© Береснев Д.Н., Жалнин В.А., Слизовский Д.Е., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.