ОТНОШЕНИЕ К ДИЗАЙНУ СТИВА ДЖОБСА: ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Обложка

Аннотация


В статье анализируется концепция дизайна Стива Джобса и его творческого пути. Автор показывает, что Стив Джобс в своих дизайнерских решениях придерживается ряда ценностей, таких как призрение к социальному статусу и украшательству. Дизайнер также наделяет красоту чертами истины, рассматривает ее не как предмет спора, а как истину, которую надлежит открыть. Он пропагандирует эти ценности среди своей целевой аудитории и оказывает влияние на людей. Стив Джобс выносит на первое место безупречный вкус и эстетику и показывает пренебрежение к «ложным» ценностям, таким как демонстрация статуса, продукты luxury сегмента, но в тоже время брезгливость по отношению к дешевым и некачественным товарам, рассчитанным на массовую аудиторию. Одной из особенностей Стива Джобса является бескомпромиссность, способность принимать решения и нести за них ответственность. В статье показано, что этические ценности сыграли важную роль в популярности продуктов компании Apple, разработкой которых руководил Стив Джобс. В статье также приводятся законы лаконичного дизайна, разработанные американским философом и дизайнером Джоном Маида под влиянием продуктов Apple. При анализе труда Маида “The laws of simplicity” видно, что данные законы во многом опираются на этические ценности.


О В Саввина

Лицо (автор) для связи с редакцией.
savvina_ov@rudn.university
Российский университет дружбы народов 117198, Москва, Россия, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Саввина Ольга Владимировна - кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры этики факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов

  • Wu Yi-Chia. Religious Consumption: Inside the Minds of Apple and Catholic Devotees: dissertation. Texas: The University of Texas-Pan American; 2015.
  • Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники / Рунге В.Ф.: Учеб. пособие. Издание в двух книгах. Книга 1. М.: Архитектура-С, 2006.
  • Isaacson W. Steve Jobs. New-York: Simon & Schuster, Inc., 2011.
  • Всеобщая история архитектуры в 12 томах / Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Научно-исследовательский институт теории, истории и перспективных проблем советской архитектуры. Ленинград; Москва: Издательство литературы по строительству, 1966-1977. Том 11: Архитектура капиталистических стран XX в. / Под ред. А.В. Иконникова (ответственный редактор), Ю.Ю. Савицкого, Н.П. Былинкина, С.О. Хан-Магомедова, Ю.С. Яралова, Н.Ф. Гуляницкого. 1973.
  • Verbeek P-P. Morality in Design Design Ethics and the Morality of Technological Artifacts, in Vermaas P. E. et al. (eds.), Philosophy and Design, Springer, 2008. P. 91-103.
  • Papanek V. Design for the real world: Human Ecology and Social Change, London, Thames and Hadson, 1985.
  • Savvina O.V. Professional Ethics of Designers in Academic Process According to V. Papanek. International Conference on Arts, Design and Contemporary Education (ICADCE 2016). P. 476-481.
  • Woznyak S., Smith G. iWoz: Computer Geek to Cult Icon: How I Invented the Personal Computer, Co-Founded Apple, and Had Fun Doing It. W.W. Norton and Compony, NY, 2006.
  • Sullivan L.H. The tall office building artistically considered. Lippincott’s Magazine, March 1896. P. 403-409.
  • Цвык В.А., Цвык И.В., Косорукова А.А., Лапшин И.Е., Моисеенко М.В., Мухаметжанова В.С., Саввина О.В. Этика высшей школы. М.: Изд-во РУДН, 2016.
  • Maeda J. The laws of simplicity. MIT Press, 2005.

Просмотры

Аннотация - 92

PDF (Russian) - 99


© Саввина О.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.