Традиция академического преподавания философии и глобализация: введение

Обложка

Аннотация


В статье автор размышляет о будущем академического преподавания философии в современном мире глобализации. Эта тема является гораздо более сложной, чем может показаться на первый взгляд, и может быть рассмотрена с разных сторон, например, мы можем попытаться критически осмыслить культурный контекст имеющейся традиции академического преподавания философии (в таком случае наш анализ неизбежно окажется частью более общего рассмотрения европейской традиции университетского образования), а можем предложить альтернативные пути сложившейся традиции академического преподавания философии. В любом случае мы будем вынуждены отдать наши традиции на суд нашей современной жизни, дабы быть в состоянии ответить на вопрос, являются ли они до сих пор состоятельными и можем ли мы руководствоваться ими в нашей современной жизни. Но полезно проделать и другую операцию, а именно посмотреть на нас сегодняшних и на нашу современную жизнь с позиции наших традиций и позволить им быть тем судом, который решит вопрос о том, кем мы сейчас являемся.

Рауль Форнет-Бетанкур

hphilosophy@mail.ru
Университет Аахена ул. Темпелграбен, 55, 52062

Институт католической теологии

  • Alsina M.R. Comunicacion intercultural. Barcelona, 1999.
  • Benjamin W. Über den Begriff der Geschichte, in: Gesammelle Schriften. Bd. 1-2, Frankfurt/M., 1980.
  • Bolivar S. Carta de Jamaica, in: Leopoldo Zea (compiler), Fuentes de la Cultura Latinoamericana, tome I. Mexico, 1993.
  • Burke P. Hablar y callar. Funciones del lenguaje a traves de la historia. Barcelona, 1996.
  • Buttjes D. Interkulturelle Kompetenz im handlungsorientierten Englischunterricht, in: Borelli, M. (ed.), Zur Dialektik Interkultureller Padagogik. Baltmannsweiler, 1992.
  • Cesaire A. Discours sur le colonialisme. Paris, 1955.
  • Dussel E. 1492. El encubrimiento del otro. Hacia el origen del mito de la modernidad. Madrid, 1992.
  • Este A. El aula punitiva. Description y caracterlslicas en las actividades en el aula de clase. Caracas, 1999.
  • Este A. Migrantes y excluidos. Dignidad, cohesion, interaction y pertinencia desde la education. Caracas, 1999.
  • Este A. (ed.). Proyectos y practicas para las escuelas. Caracas, 2000.
  • Fanon F. Les damnes de la terre. Paris, 1961.
  • Fanon F. Peau noire, masques blancs. Paris, 1952.
  • Fomet-Betancourt R. (ed.). Kulturen der Philosophie. Aachen, 1996.
  • Fomet-Betancourt R. (ed.). Kulturen zwischen Tradition und Innovation. Stehen wir am Ende der traditionellen Kulturen? Frankfurt/M., 2001.
  • Fomet-Betancourt R. (ed.). Unterwegs zur interkulturellen Philosophie. Frankfurt/M., 1998.
  • Fomet-Betancourt R. Interaction and Asymmetry between Cultures in the Context of Globalization: an Introduction, in Raul Fomet-Betancourt (ed.), Interaction and Asymmetry between Cultures in the Context of Globalization. Documentation of the IV. International Congress on Intercultural Philosophy. Frankfurt/M., 2002.
  • Fomet-Betancourt R. Modelle befreiender Theorie in der europdischen Philosophiegeschichte. Frankfurt/M., 2003.
  • Frank A.G. ReORIENT. Global Economy in Asian Age. Berkeley, 1998.
  • Gruschka A. Die aktuelle Modernisierung der Hochschule vor dem Gericht der Idee der Universität, in: Zeitschrift für kritische Theorie 14 (2002).
  • Habermas J. Der philosophische Diskurs der Moderne. Frankfurt/M., 1985.
  • Heidegger M. Unterwegs zur Sprache, in: Gesamtausgabe. Bd. 12. Frankfurt/M., 1985.
  • Humboldt W. Über die innere und äußere Organisation der höheren wissenschaftlichen Anstalten in Berlin, in: Werke in fünf Bänden, Bd. 4. Darmstadt, 1996.
  • Husserl E. Die Krisis der europäischen Wissenschaften und die transzendentale Phänomenologie, in: Husserliana, Bd. VI. Den Haag, 1962.
  • Jaspers K. Die Idee der Universität. Berlin/Fleidelberg, 1946.
  • Kant I. Der Streit der Fakultäten, in: Werke in zwölf Bänden, Bd. XI/1. Frankfurt/M., 1968.
  • Manrique J. Poesia. Madrid, 1984.
  • Marti J. Escritos sobre education. La Habana, 1976.
  • Marti J. Ismaelillo, in: Obras Completas, Tome 19. La Habana, 1975.
  • Marti J. La cuestion agraria y la education del campesino. La Habana, 1959.
  • Mignolo W.D. The Darker Side of the Renaissance. Literacy, Territoriality, and Colonization. Michigan, 1995.
  • Nebrija A. Gramatica de la lengua castellana. Madrid, 1980.
  • Nietzsche F. Über die Zukunft unserer Bildungsanstalten, in: Sämtliche Werke in zwölf Bänden, Bd. 2. Stuttgart, 1964.
  • Ortega y Gasset J. Mision de la universidad, in: Obras Completas, Tome 4. Madrid, 1983.
  • Ortega y Gasset J. Pidiendo un Goethe desde dentro, in: Obras Completas, tomo 4. Madrid, 1983.
  • Panikkar R. Modernität ist ein kolonialistischer Begriff, in Frankfurter Rundschau. Available from: http://www.fr_aktuell.de.archiv/fr30t/hl20020819089.htm.
  • Said E. Culture and Imperialism. New York, 1993.
  • Sartre J.-P. «Les damnes de la terre», en Situations, V. Paris, 1964.
  • Schreijack T. (ed.). Menschwerden im Kulturwandel. Kontexte kulltureller Identitat als Wegmarken interkultureller Kompetenz. Luzern, 1999.
  • Thomas A. (ed.). Psychologie interkulturellen Handelns. Gottingen, 1996.
  • Zea L. America en la historia. Mexico, 1957.
  • Zea L. La universidad en la globalization, in Cuadernos Americanos 81 (2000).

Просмотры

Аннотация - 92

PDF (English) - 443

Комментарии к статье

Посмотреть все комментарии

© Форнет-Бетанкур Р., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.