Философия в контексте классической арабо-мусульманской культуры: к вопросу об основных понятиях и категориях

Обложка

Аннотация


Работа посвящена анализу дискуссионной темы — понятиям и категориям классической арабо-мусульманской философии, содержание которых определялось историко-культурным контекстом. В центре внимания автора наряду с уточнением понимания ряда категорий находится рассмотрение проблем специфики духа и категориального пространства классической арабо-мусульманской философии, определивших основания философских традиций мусульманского Востока.

Нур Серикович Кирабаев

hphilosophy@mail.ru
Российский университет дружбы народов

Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук

  • Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. — М., 1965
  • Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979
  • Гуревич А.Я. Этнология и история в современной французской медиевистике // СЭ. — 1984 А. — № 5
  • Гуревич А.Я. Историческая наука и историческая антропологий // Вопросы философии. — 1988. — № 1
  • Гуревич А.Я. Исторический синтез и школа «Анналов». — М., 1993.
  • Keddie N.R. Symbol and Sincerity in Islam — Studia Islamica. — P., 1969. — P. 54—55.
  • Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — Т. 20. — С. 345—348
  • Юшкевич А.П. История математики в средние века. — М., 1961
  • Григорьян А.Т. Механика от античности до наших дней. — М., 1971. — С. 41—56
  • Стройк Д.Я. История математики. — М., 1984. — С. 91—99
  • Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. — М., 1979. — С. 149—158
  • Дж. Бернал. Науки в истории общества. — М., 1956. — С. 167.
  • Фролова Е.А. Проблема веры и знания в арабской философии. — М., 1983. — С. 40—50.
  • Сагадеев А.В. Стереотипы и автостереотипы в сравнительных исследованиях восточной и западной философии // Философское наследие народов Востока и современность. — М.: «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1983.
  • Шубина М.М. Становление европоцентризма и расовых теорий в контексте классической философской антропологии. — Шахты: Изд. ГОУ ВПО «ЮРГЭС», 2008.
  • Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. — М., 1984.
  • Grunebaum Y. Medieral Islam. — Chicago—L., 1966.
  • Мухаммад Фарид аль-Хиджаб. Аль-Фальсафа ас-сиясия инда ихван ас-сафа. — Каир, 1982.
  • Royster J.E. Sufi Shaykh as Rsychotherapist. — Psychologia. Kyoto, 1979. — V. 22. — № 4.
  • Аль-Газали. Избавляющий от заблуждения / Прилож. к кн.: Григорян С.Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана. — М., 1960.
  • Ибн-Рушд. Рассуждение, выносящее решение относительно связи между религией и философией / Прилож. к кн.: Сагадеев А.В. Ибн-Рушд. — М., 1973.
  • Сагадеев А.В. Ибн Сина. — М., 1980
  • Богомолов А.С., Кирабаев Н.С. Рецензия на книгу: Сагадеев А.В. Ибн Сина // Философские науки. — 1982. — № 3. — С. 182.
  • Сагадеев А.В. Учение Ибн-Рушда о соотношении философии, теологии и религии и его истоки в трудах аль-Фараби.
  • Ал-Газали. Китаб ал-арбаин фи усул ад-дин. — Каир, 1970. — С. 44.
  • Кирабаев Н.С. Проблема эманации в учении аль-Газали. Актуальные проблещи философии зарубежного Востока. — Душанбе, 1983.
  • Ибн-Рушд. Опровержение опровержения. — В кн.: Избранные произведения мыслителей Ближнего и Среднего Востока. — М., 1961. — С. 472.
  • Бутрус ал-Бустани. Мухит ал-мухит. — Бейрут, 1983. — С. 935.
  • Lewis B. Islam in History: Ideas, man and events in the Middle East. — L., 1973. — P. 225.
  • Lewis B. Some observations on the significance of Heresy in History of Islam. — Studia Islamica. — P., 1953. — № 1.
  • Ал-Газали. Файсал ат-тафрика байна-л-ислам ва-з-зандака. — Ал-Газали. Ул-Кусур ал-авали. — Каир, б.г. — Ч. 1.

Просмотры

Аннотация - 17

PDF (Russian) - 12


© Философия, 2016