Социальные координаты телесериалов: репрезентации людей с аутистическими чертами личности

Обложка

Аннотация


Авторы исследуют систему социальных координат современного телевидения на примере репрезентации образов людей с личностными расстройствами аутистического спектра в телесериалах. В центре внимания авторов отечественные и зарубежные телесериалы острой социальной направленности, в которых представлены проблемы людей с аутистическими чертами личности. Авторы обнаруживают, что в драматических телесериалах, начиная с середины 2000-х гг. актуализирован образ героя с аутистическими чертами личности (с акцентуацией на синдроме Аспергера). Научная новизна заключается в обращении к массмедиа для анализа положения и социальной интеграции людей с особенностями развития на основании гипотезы о существовании системы прямых и обратных связей между формированием и удовлетворением телевидением социальных запросов общества.


Людмила Петровна Шестеркина

Лицо (автор) для связи с редакцией.
250852@mail.ru
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) пр-т Ленина, 76, Челябинск, Россия, 454080

доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики института социально-гуманитарных наук, заведующая кафедрой журналистики и массовых коммуникаций

Ольга Анатольевна Важенина

vazheninaoa@susu.ru
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) пр-т Ленина, 76, Челябинск, Россия, 454080

преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций Южно-Уральского государственного университета факультета журналистики института социально-гуманитарных наук, начальник отдела интернет-вещания Управления маркетинга и стратегических коммуникаций ЮУрГУ

  • Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. М.: Высшая школа, 2002.
  • Грабельников А.А., Волкова И.И., Гегелова Н.С. Организация информационного производства на телевидении. М.: РУДН, 2008. 250 с.
  • Вартанова Е.Л. Факторы модернизации российских СМИ и проблема социальной ответственности // Медиаскоп. 2009. № 1. С. 15.
  • Вартанова Е.Л. Телевидение цифровой эпохи: к постсетевой и интерактивной модели // От центрального к цифровому: телевидение в России. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2014. С. 1-26.
  • Вартанова Е.Л. Телевидение: постсетевая модель // Искусство кино. 2015. № 4. С. 111- 122.
  • Дзялошинский И.М. СМИ и общественные институты: перспективы взаимодействия // Медиаскоп. 2008. № 2. С. 19.
  • Дзялошинский И.М. Толерантность и мультикультурализм - ценностные ориентиры СМИ // Национальный психологический журнал. 2011. № 2. С. 122-125.
  • Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям? М.: Престиж, 2006. 102 с.
  • Уразова С.Л. О гуманитарных практиках современных экранных технологий // Вестник ВГИК. 2011. № 8. С. 74-83.
  • Уразова С.Л. Современное телевидение в пределах экранной культуры // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2012. Т. 11. № 6. С. 24-30.
  • Ван Ю., Гегелова Н.С. Особенности развития мобильного интернет-СМИ в Китае // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2016. № 3. С. 119-126.
  • Гегелова Н.С. Культурно-просветительская роль телеканала «Россия К» // МедиаАльманах. 2012. № 6. С. 16-20.
  • Гегелова Н.С. Культурная миссия российского телевидения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. 2010. № 2. С. 96- 103.
  • Волкова И.И. Игра и телевидение в экранном пространстве // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2011. № 4. С. 66-71.
  • Гегелова Н.С. Культурно-просветительская миссия телевидения: дисс.. д-ра филол. наук. М., 2012.
  • Уразова С.В. Телевидение как институциональная система отражения социокультурных потребностей: дисс.. д-ра филол. наук. М., 2012.
  • Цвик В.Л. Телевидение переходного периода: тенденции и проблемы реформирования в условиях информац. рынка: дисс.. д-ра филол. наук. М., 1997.
  • Беленький Ю.М. Становление жанров отечественных сериалов: дисс. … канд. искусствоведения. М., 2012. 191 с.
  • Карасик В.И. Телесериал «Звездные врата» как лингвокультурное явление // Медиалингвистика. 2016. № 2. С. 39-50.
  • Муратов С.А. Парадоксы многосерийности // Вестник Московского университета. Серия «Журналистика». 2009. № 4. С. 26-35.
  • Плевако С.В. Поэтика телесериала «Доктор Хаус» (США, 2004-2012): нарратив, мифология, прагматика // Ученые записки ЗабГГПУ. 2013. № 2. С. 196-204.
  • Пеннер Р.В. Эстетический феномен телевизионного сериала и его место в современном культурном континууме // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2015. № 2. С. 83-96.

Просмотры

Аннотация - 87

PDF (Russian) - 257


© Шестеркина Л.П., Важенина О.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.