К ВОПРОСУ О СОСТОЯНИИ ЖУРНАЛИСТИКИ И ЖУРНАЛИСТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В ИНДИИ

Обложка

Аннотация


Становление и развитие журналистского образования в Индии в условиях быстрорастущего медийного сектора экономики - тема, не получившая достаточного раскрытия в отечественном науковедении. На фоне существующих проблем в сфере свободы журналистики как социального института, прав и положения журналистов в этой азиатской стране изучение системы подготовки журналистских кадров представляет несомненный исследовательский интерес. Журналистское образование Индии - уникальное явление, неоднородное по своей структуре, цели и задачам.В статье рассматриваются и анализируются ключевые положения системы профессиональной подготовки журналистов в Индии, роль и место журналиста в стране, проблемы его без-опасности и социальной защищенности. Внимание также уделено профессиональной этике и квалификации работников СМИ.


В В Матвиенко

Лицо (автор) для связи с редакцией.
matvienko_vv@rudn.university
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Матвиенко Валентин Викторович, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории журналистики Российского университета дружбы народов.

  • Press in India 2013-14. 58 th Annual Reportof The Registrar of Newspapers of India [Электронный ресурс]. URL: http://rni.nic.in/pin1314.pdf (дата обращения: 10.09.2017).
  • Prasar Bharati [Электронный ресурс]. URL: http://prasarbharati.gov.in/ (дата обращения: 12.08.2017).
  • Internetlivestats. (2016). Internet users by country (2016) [Электронный ресурс]. URL: http:// www.internetlivestats.com/internet-users-by-country/ (дата обращения: 15.08.2017).
  • Murthy, C.S. (2011). Dilemma of course content and curriculum in Indian journalismeducation: Theory, practice and research.Asia Pacific Media Educator (21), 24-42 [Электронный ресурс]. URL: http://ro.uow.edu.au/cgi/viewcontent.cgi?article=1337&context=apme (дата обращения: 15.08.2017).
  • Ravindranath, P.K. (2005). Indian regional journalism. New Delhi: Authors-press. P. 102.
  • 2017 World Press Freedom Index [Электронный ресурс]. URL: https://rsf.org/en/ranking (дата обращения: 01.09.2017).
  • BBC Русская служба [Электронный ресурс]. URL: https://www.bbc.com/russian/amp/ features-41162929 (дата обращения: 08.09.2017).
  • Международный антикоррупционный портал [Электронный ресурс]. URL: http://anticorr. media/otkryto-kritikovavshaya-induistskuyu-politiku-zhurnalistka-zastrelena-okolo-svoegodoma-v-indii/ (дата обращения: 08.09.2017).
  • Rajpurohit, S. (2014, March 27). Dalit students and journalists - from classroom tonewsroom [Электронный ресурс]. URL: http://kafila.org/2014/03/27/dalit-students-and-journalistsfrom-classroom-to-news-room-shivnarayan-rajpurohit/ (дата обращения: 10.09.2017).
  • Secretariat, L.S. (May 2013). Standing Committee Report on Information Technology - Issues related to paid news. New Delhi: Ministry of Informationand Broadcasting.
  • Tambat, S.V. (2012). Review of the press in India (2008-2012). New Delhi: The Press Council of India; Choudhary, V. (2014, February 7). SC upholds Majithia wage board recommendations [Электронный ресурс]. URL: http://www.livemint.com/Consumer/PMBDNjXi6e2ovpvss2SQoN/SC-upholds-validity-of-Majithia-wage-board.html (дата обращения: 15.08.2017).
  • Balasubramanya, A.S. (2006). Journalists in India - A profile findings of a nationalsurvey. Vidura, 43(3), 45-49.
  • Gupta, G. (2009). Perceptions and opinions of television news personnel about roleofnews media. Department of Extension Education, SNDT Women’s University, Mumbai. Unpublished Master Dissertation.
  • FICCI-KPMG. (2013). Power of a billion. Realising the Indian dream FICCI-KPMG Indian media and entertainment industry report. Mumbai: KPMG India.
  • Barve, U. (2007, July). Cross cultural journalism teaching: Case of an Indian university.Paper presented at the 16th AMIC conference and First World Journalism Education Congress, Singapore.

Просмотры

Аннотация - 18081

PDF (Russian) - 122


© Матвиенко В.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.