Functionality of the mother tongue through the prism of problems of the minorities' integration (on the example of language of Roms)

Cover Page

Abstract


The specificity of the communicative paradigm of the oral minorities' languages is examined in this article on the example of the Romani. Its correlation with the integration particularities of these native speakers in the environment while getting an education is analyzed.

G N Tsvetkov

FGU «Federal institute of education development»

Email: inpo_rus@mail.ru
Центр анализа этнокультурной, конфессиональнойи миграционной образовательной политики; ФГУ «Федеральный институт развития образования»; FGU «Federal institute of education development»

  • Установочный документ ЮНЕСКО «Образование в многоязычном мире» (октябрь 2002) // Сайт «Организация объединенных наций». URL: <http://www.un.org.ru/events/ iyl/brochure/monitoring_2002.pdf
  • Матрас Я. Бъдещето на ромския език: към политика на езиков плурализъм. Ч. I // Ж-л Андрал. - София, 2005. - № 37-38. - С. 32-44; № 39, 40. - С. 41-48.
  • Смирнова-Сеславинская М.В., Цветков Г.Н. Межкультурная русско-цыганская коммуникация. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: ИНПО, 2009.
  • Белков П.Л. Этнос и мифология. Элементарные структуры этнографии. - СПб.: Наука, 2009.
  • Бугаева А.Л. Традиционная педагогическая культура коренных малочисленных народов Севера. - М.: ООО Издательский дом «КлинВест», 2009.
  • Цветков Г.Н. Романэ ворби: Цыганско-русский и русско-цыганский словарь (ловарьский диалект). - М.: Апостроф, 2001.
  • Воробьев В.В. Лингвокультурология. - М.: Изд-во РУДН, 2008.
  • Полевые материалы Г.Н. Цветкова по языку и культуре цыган, 1985-2001 гг.
  • Цветков Г.Н. Культурная и языковая специфика цыган в образовании // Смирнова-Сеславинская М.В., Цветков Г.Н. Антропология социокультурного развития цыганского населения России. - М.: Федеральный институт развития образования, 2011. В печати.
  • Березовская Т.Ю. Предисловие к грамматике цыганского языка // Смирнова-Сеславинская М.В., Цветков Г.Н. Межкультурная русско-цыганская коммуникация. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Федеральный институт развития образования, Центр национальных проблем образования, 2009. - С. 218-219; Научный сайт «Лаборатория культуры цыган» URL: http://kulturom.ru/publicatios_of_education.html
  • Djurić R. The middle voice in the language of the Romanies. 2003. (Копирайт. Текст передан в электронном виде Р. Джуричем Г.Н. Цветкову 23 марта 2004 г. Находится в архиве Г.Н. Цветкова.)
  • Торохов А., Тороде Н., Чащихина О. Доклад круглого стола «Положение рома в Уральском регионе России». - Екатеринбург, 28-29 июля 2003 (в архиве авторов - оттиски докладов предоставлялись участникам семинара, организованного Европейским центром защиты прав цыган (Будапешт) для представителей цыганских общественных организаций; Санкт-Петербург, июнь 2004 г.).
  • Бурыкин А.А. О соотношении понятий «литературный язык» и «письменный язык» применительно к языкам малочисленных народов севера РФ // Материалы конференции, посвященной 90-летию со дня рождения члена-корреспондента РАН А.В. Десницкой. - СПб.: Наука, 2002. - С. 33-40; Сайт «Phililigy.ru - Русский филологический портал». URL: http://philology.ru/linguistics1/burykin-02.htm
  • Всероссийская перепись населения РФ 2002 г. // Сайт Всероссийской переписи населения РФ 2002 г. URL: www.perepis2002.ru <http://www.perepis2002.ru>
  • Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года». Утверждена постановлением Правительства РФ от 27 июля 2001 г. // Сайт «Сеть Арктических Организаций в Поддержку Коренных Народов Российского Севера». № 564. URL: www.npolar.no/ansipra/russian/Items... <http://www.npolar.no/ansipra/russian/Items...>. >
  • Соколовский С. Коренные народы: между интеграцией и сохранением культур // Этнические категории и статистика / Под ред. Е. Филипповой. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2008. - С. 49-70.

Views

Abstract - 115

PDF (Russian) - 64


Copyright (c) 2011 Цветков Г.Н.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.