РУДН и Латино-Карибская Америка: новые направления взаимодействия в образовательной сфере

Обложка

Аннотация


В статье проанализировано международное сотрудничество РУДН в области высшего образования и науки, показана его роль в подготовке высококвалифицированных кадров из стран Латинской Америки и Карибского бассейна с особым упором на Эквадор. Цель статьи - на основе сравнительного анализа показать срез латиноамериканского контингента учащихся РУДН на современном этапе, и для этого ставятся задачи: выявить новые приоритеты в образовании, которые оказываются востребованными в современном обществе и получают воплощение в РУДН, показать значение интернационализации образования как одного из факторов обеспечения образовательного сотрудничества для РУДН. Ставится также задача показать взаимодействие правительства Эквадора и РУДН в подготовке конкурентоспособных специалистов для реализации амбициозных планов по развитию страны, выявить особенности проекта «Ячай» для развития научного потенциала Эквадора, определить перспективы для двустороннего взаимодействия в системе подготовки кадров. Авторы приходят к выводу, что за 58 лет своей деятельности РУДН добился значительных результатов в интернационализации образования, разработал интересные методики преподавания русского языка и других предметов, ввел изучение ряда предметов на английском языке, что сделало вуз привлекательным для иностранных, в частности латиноамериканских, студентов.


Алла Юрьевна Борзова

Лицо (автор) для связи с редакцией.
borzova_ayu@rudn.university
Российский университет дружбы народов

доктор исторических наук, доцент кафедры теории и истории международных отношений Российского университета дружбы народов

Гонзалес Винисио Медина Ксавьер

medina_gv@rudn.university
Российский университет дружбы народов

аспирант, ассистент кафедры теории и истории международных отношений Российского университета дружбы народов

  • Борзова А.Ю., Волосюк О.В. 50 лет сотрудничества: РУДН и вузы Латинской Америки // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. 2009. № 2. С. 93-100.
  • Борзова А.Ю. Подходы Бразилии к проблеме образования // БРИКС: сотрудничество в целях развития: материалы IV Международной научной конференции. Москва, 28 мая 2014. М.: РУДН, 2014. С. 146-151.
  • Волосюк О.В., Марчук Н.Н. РУДН и Латинская Америка - 50 лет сотрудничества. М.: РУДН, 2009.
  • Ермольева Э.Г. Образование в Латинской Америке: адаптация к вызовам времени. М.: ИЛА РАН, 2014.
  • Звягина Д.А. «Мягкая сила»: структурный анализ // Инициативы XXI века. 2012. № 3. С. 135-137.
  • Колдунова Е.В., Лунев С.И. Процессы трансформации системы образования и науки в странах Азии в оценках международных организаций и транснациональных рейтинговых струк­тур // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные от­ношения. 2017. Т. 17. № 1. C. 190-200. doi: 10.22363/2313-0660-2017-17-1-190-200.
  • .Пятаков А.Н. Победа Ленина Морено в Эквадоре // Латинская Америка. 2017. № 6. С. 17-27.
  • Русакова О.Ф. Концепт «мягкой силы» (soft power) в современной политической философии // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения РАН. 2010. № 10. С. 173-192.
  • Савала П.А.Ч. Ориентиры и достижения плана «Достойная жизнь» // Латинская Америка. 2014. № 3. С. 56-74.
  • Филиппов В.М., Краснова Г.А., Лукичев Г.А. РУДН - 50 лет: опыт подготовки кадров для раз­вивающихся стран мира // Ректор вуза. 2011. № 1. С. 30-37.
  • Филиппов В.М. Интернационализация высшего образования: основные тенденции, проблемы и перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Между­народные отношения. 2015. Т. 15. № 3. C. 203-211.
  • Эквадор на пути «Гражданской революции» / под ред. В.М. Давыдова. М.: ИЛА РАН, 2009.
  • Jameson K. Higher Education in a Vacuum: Stress and Reform in Ecuador // Higher Education. 1997. 33 (03). P. 265-281.
  • Plan Nacional de Desarrollo 2017-2021. Toda una Vida. Secretaría Nacional de Planificación y Desarrollo - Senplades 2017 Quito - Ecuador. URL: http://www.planificacion.gob.ec/wp-content/uploads/downloads/2017/10/PNBV-26-OCT-FINAL_0K.compressed1.pdf (accessed: 25.11.17).
  • Ponce J., Loyaza Y. Elimination of User-fees in Tertiary Education: A Distributive Analysis for Ecuador // International Journal of Higher Education. 2012. 1 (1). P. 138-147.

Просмотры

Аннотация - 2698

PDF (Russian) - 206


© Борзова А.Ю., Медина Ксавьер Г.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.