Обзор информационных технологий и их значение в управлении образованием

Обложка

Аннотация


В статье акцентируется внимание на то, что потребность в образовании - это непрерывный и постоянный процесс, поэтому в любое время в любом месте доступ к нему становится необходимостью. Потребность в получении информации есть постоянно увеличивающееся явление. Образование должно удовлетворять потребности различных категорий учащихся, и поэтому современные информационные технологии важны для удовлетворения этой потребности. Обсуждаются требования общества, которые состоят в том, чтобы все члены этого общества обладали необходимым уровнем технологической грамотности. Таким образом, расширение доступа и снижение стоимости образования в целях достижения запланированного качества обучения возможно реализовать на основе облачных IТ-технологий. Излагается специфика облачных технологий, которая накладывает особые требования к организации обучения с их использованием, в том числе и управлению образовательным процессом. Формулируются выводы о том, что информационные и телекоммуникационные технологии, понимание возможностей облачных технологий и их влияния на эффективность управления системой образования, служат основными предпосылками для развития профессиональной компетентности руководителя образовательной организации в области информационных технологий.


Андрей Викторович Иванов

Лицо (автор) для связи с редакцией.
z.oy@mail.ru
Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

аспирант кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета

  • Андреев А.А. Теоретико-методологический подход к проектированию и реализации сетевого образования / Интернет-технологии в открытом образовании: материалы семинара. М.: МЭСИ, 2000. 224 c.
  • Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: МЭСИ, 1999. 167 c.
  • Беляев Г.Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных образовательных учреждениях. М.: ИЦКПС, 2000. 318 c.
  • Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 c.
  • Ефанова Т.И., Иванов А.Б., Савицкий С.К., Хабибулин Э.М., Кошкалов Е.С. Информационно-образовательная среда вуза // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. Т. 1. № 1 (7). С. 195-199.
  • Заславская О.Ю. Информатизация образования: новое понимание места и роли учителя в учебном процессе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2007. № 9. С. 81-82.
  • Заславская О.Ю. Особенности повышения квалификации учителей в области использования интернет-сервисов нового поколения // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2012. № 23. С. 76-85.
  • Заславская О.Ю. Совершенствование профессиональной и управленческой компетентности преподавателя в связи с внедрением информационных технологий // Наука и школа. 2006. № 3. С. 52-54.
  • Макарчук Т.А., Минаков В.Ф., Артемьев А.В. Мобильное обучение на базе облачных сервисов // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. URL: www.scienceeducation.ru/108-9066 (дата обращения: 16.11.2017).
  • Основы открытого образования / Отв. ред. В.И. Солдаткин. М.: НИИЦ РАО, 2002. Т. 1. 244 с.
  • Скибицкий Э.Г., Шабанов А.Г. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы: монография. Новосибирск: СИФБД, 2004. 249 c.
  • Abu El-Ala N.S., Awad W.A., El-Bakry H.M. Cloud Computing for Solving E-Learning Problems URL: http://thesai.org/Downloads/Volume3No12/Paper_21-Cloud_Computing_for_ Solving_E-Learning_Problems.pdf (дата обращения: 16.11.2017).
  • Adesanya O.O., Idogwu K.U. The Evolution of ELibrary in Nigerian Academic Libraries: Challengies and Way Forward. Asian Journal of Education and eLearning, 2013. Vol. 3(4). Pp. 49-54.
  • Reddy T.R., Kumar K. Open source software’s and their impact on library and information centre: An overview. International Journal of Library and Information Science, 2013. Vol. 5(4). Pp. 90- 96.
  • Zaslavskaya O.Yu. Components of teacher’s management competency: knowledge and skills, activity, functional areas // American Journal of Pedagogy and Education. 2013. No. 2. Pp. 13.

Просмотры

Аннотация - 314

PDF (Russian) - 42


© Иванов А.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.