О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ИНСТУМЕНТА ОЦЕНКИ ИК-ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Обложка

Аннотация


В статье изложены результаты экспериментальной проверки инструмента оценки информационно-коммуникационной грамотности школьников. Проверка проводилась в рамках внешней оценки учебных достижений и итоговой аттестации на уровне средней школы. Про-водилась оценка качества разработанных тестовых заданий, получены основные характеристики теста. Результаты обрабатывались по программе Winsteps и получены статистические характеристики по заданиям теста. Учитывались такие показатели, как трудность задания, коэффициент корреляции и статистические согласия между баллами по заданию и уровнем подготовленности испытуемых. Выявлено, что имеются тестовые задания с коэффициентами корреляции ниже значения 0,3. Эти задания рекомендованы к исключению из теста.В результате анкетирования было выявлено, что навыки планирования собственной индивидуальной и групповой деятельности, уровень сформированности первичных навыков анализа и критичной оценки получаемой информации, уважение к информации о частной жизни, отношение к оргтехнике у каждого учащихся сформированы неодинаковы.По результатам такой работы вносились изменения в базу заданий.


К С Абдиев

Лицо (автор) для связи с редакцией.
k_abdiev@mail.ru
Университет «Туран» ул. Сатпаева, 16-18, Алматы, Казахстан, 050013

Абдиев Кали Сеильбекович, доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебнометодической работе университета «Туран» (г. Алматы, Казахстан).

Г К Умербаева

k_abdiev@mail.ru
Национальный центр тестирования пр. Победы, 60, Астана, Казахстан, 010010

Умербаева Гульнара Канышевна, ведущий эксперт Национального центра тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан.

А Е Турсынбекова

k_abdiev@mail.ru
Национальный центр тестирования пр. Победы, 60, Астана, Казахстан, 010010

Турсынбекова Акмарал Ермековна, старший эксперт Национального центра тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан.

  • Определение требований к разработке инструментария оценки ИК-грамотности школьников // Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке: материалы VII межд. научно-метод. конф. Алматы: КазНПУ им. Абая, 2015. С. 558-562.
  • Умербаева Г., Кунакова К., Тлемисов С., Каримжан Б., Турсынбекова А., Арбабаев Э. Методика конструирования заданий для оценки информационно-коммуникационной грамотности школьников: учебно-методическое пособие / под ред. К.С. Абдиева. Астана: Национальный центр тестирования, 2016. 60 с.

Просмотры

Аннотация - 150

PDF (Russian) - 151


© Абдиев К.С., Умербаева Г.К., Турсынбекова А.Е., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.