ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ РОЛИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обложка

Аннотация


В статье выделены основные цели информатизации вузов, включая требования нормативных документов, обусловливающих создание электронной среды вуза, включающей в себя электронную библиотеку, информационную базу данных и организацию доступа студентов к необходимым для обучения электронным ресурсам. Проанализированы нормативные доку-менты, выдвигающие требования по организации дистанционного и онлайн-образования, а также форме его реализации; документы, регламентирующие форму проведения оценки обучающихся дистанционными методами и требования к организациям, проводящим подобную оценку. На основании проведенного анализа были выделены показатели информатизации, которые можно в дальнейшем использовать при проведении оценки эффективности развития ИТ и его влияние на качество образования в вузах.


В Ю Григорьев

Лицо (автор) для связи с редакцией.
grigorev-vy@ranepa.ru
Российская академия народного хозяйства и государственного управления при Президенте Российской Федерации пр-т Вернадского, 82, Москва, Россия, 119571

Григорьев Валерий Юрьевич, кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного развития Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

  • Архангельская О.В., Григорьев В.Ю. Системный подход к формированию многофункциональной информационно-образовательной среды юридического вуза: анализ информационного пространства // Правоведение. 2005. № 4. С. 209-224.
  • Атанасян С.Л., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Проектирование структуры информационной образовательной среды педагогического вуза // Информатика и образование. 2009. № 3. С. 90-96.
  • Григорьев В.Ю. Применение информационных технологий в процессе подготовки юристов // Реформа Российского юридического образования. СПб.: Питер, 2002. С. 135-138.
  • Григорьев В.Ю. Системный подход к формированию многофункциональной информационно-образовательной среды юридического вуза: постановка проблемы // Правоведение. 2005. № 3. С. 204-213.
  • Григорьев В.Ю. Системный подход к формированию многофункциональной информационно-образовательной среды юридического вуза: создание и развитие предметного банка знаний // Правоведение. 2005. № 5. С. 230-241.
  • Григорьев В.Ю., Кропачев Н.М., Павлов Р.В. Образовательные интернет-порталы: от ресурсного центра к учебно-методическому // Открытое образование. 2005. № 1 (48). С. 54-59.
  • Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 27.08.2017).
  • Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // Распоряжение Министерства связи и массовых коммуникаций России от 28 июля 2017 г. № 1632р. URL: http://government.ru/docs/28653 (дата обращения: 27.08.2017).
  • О методических рекомендациях: письмо Минобрнауки России от 28 августа 2015 г. № АК- 2563/05 // Информационно-правовой портал Гарант.ру. URL: http://edu.garant.ru/relevant/ docs/649911 (дата обращения: 26.08.2017).
  • Сигов А.С., Мордвинов В.А. Мобильные информационные технологии в учебном процессе школы и вуза // Магистр. 2001. № 5-6. С. 24-26.

Просмотры

Аннотация - 399

PDF (Russian) - 120


© Григорьев В.Ю., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.