Педагогический статус детей-мигрантов в русскоязычной образовательной среде

Обложка

Аннотация


Проблемы адаптации детей-мигрантов, приезжающих в Россию из ближнего и дальнего зарубежья, не теряют своей актуальности на фоне возросшего потока миграции в мире вообще. С целью исследования адаптации детей, приезжающих вместе с родителями, выделим один из немаловажных аспектов - включение таких детей в образовательный процесс. В ходе исследования были использованы данные Управления миграционного учета по Астраханской области, посещались занятия в общеобразовательных учебных заведениях, проанализированы пособия и образовательные программы школ, принимающих на обучение детей, не владеющих русским языком как родным. Анализ полученного материала свидетельствует о методическом дефиците в отношении таких детей, о необходимости учета полиэтничного состава обучающихся в образовательном стандарте, в соответствии с которым организован учебный процесс русскоязычных школ.


Ольга Владимировна Кряхтунова

Лицо (автор) для связи с редакцией.
olgakryahtunova@mail.ru
Астраханский государственный технический университет Российская Федерация, 414056, Астрахань, ул. Татищева, 16

кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка юридического факультета

  • Программа развития МООУ СОШ № 40 г. Астрахани на 2013-2018 гг. URL: http:// www.30astsosh40.edusite.ru/p3aa1.html (дата обращения 12.03.2017).
  • Райская Л.Г. Урок русского языка. Формирование коммуникативных компетенций. Занятие для детей мигрантов (русский для нерусских), 1-й год обучения. URL: http://do. znate.ru/docs/index-30466.html (дата обращения 10.03.2017).
  • Рекомендуемая форма индивидуального образовательного маршрута. URL: http://ppms. ru/pmpk/rekomenduemaya-forma-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta.html (дата обращения 12.03.2017).
  • Федорюк Л.В. Изучение русского языка как неродного. URL: http://nsportal.ru/shkola/ russkiy-yazyk/library/2014/12/21/izuchenie-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (дата обращения 14.03.2017).
  • Дополнительная общеобразовательная программа «Будем знакомы» (социокультурная адаптация детей-мигрантов 6,5-10 лет). URL: http://30astr-s27.edusite.ru/DswMedia/ budemznakomyi.docx (дата обращения 25.02.2017).
  • Обучение детей-билингвов. Проблемы и решения [Электронный ресурс]. URL: http:// www.openclass.ru/node/475451?page=2 (дата обращения 14.03.2017).
  • Проблема речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях билингвизма. URL: https://kopilkaurokov.ru/logopediya/prochee/probliemariechievog orazvitiiadietieisogranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavusloviiakhbilingvizma (дата обращения 25.02.2017).
  • Варианты заполнения и ведения речевой карты. Примерная карта обследования дошкольника с ОНР [Электронный ресурс]. URL: https://refdb.ru/look/1745438-pall.html (дата обращения 03.03.2017).
  • Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих работу ТПМПК. URL: http://5psy.ru/chitaem-knigi/perechen-normativno-pravovix-dokumentov-reglamentiruyushixrabotu-pmpk.html (дата обращения 12.03.2017).
  • Адаптированная образовательная программа МБОУ г. Астрахани СОШ № 64 на 2016-2017 учебный год. URL: http://30astr-s64.edusite.ru (дата обращения 24.03.2017).
  • Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста / О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова; худож. Н.Н. Бутусова [и др.]. М.: Каисса, 2008. 95 с.
  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. 128 с.
  • Профессиональный стандарт педагога (концепция и содержание). URL: http://30astr-s64. edusite.ru/DswMedia/120215-profstandart_pedagoga_-proekt-.pdf (дата обращения 10.03.2017).
  • УМК «Школа России» «Русский язык» (авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.) 1 класс. Технологическая карта № 16. URL: http://school-russia. prosv.ru/ info. aspx? ob_ no=43838 (дата обращения 21.03.2017).
  • Открытые материалы СПбГУ для тестирования детей по 4 уровням ТРКИ. URL: http:// files.mail.ru/4CFA17372D6B49C9A648F9BAB3653296 (дата обращения 20.03.2017).

Просмотры

Аннотация - 49

PDF (Russian) - 18

Комментарии к статье

Посмотреть все комментарии

© Кряхтунова О.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.