Целеполагание при обучении русскому языку как иностранному и средства достижения цели

Обложка

Аннотация


В статье проводится разграничение понятий «коммуникация» и «общение» как актуальное для определения сквозной цели обучения русскому языку как иностранному на всех этапах. Разграничение понятий и аргументированный выбор в пользу «общения» позволил сформулировать цель, отражающую мировоззрение автора на процесс обучения. Данное мировоззрение определяет выбор образовательной модели обучения, включающей методы, формы и средства, обеспечивающие достижение цели. Научение общению должно происходить при наличии сильной и устойчивой мотивации. Мотивация создается особой, стимулирующей общение организацией учебно-познавательного процесса. Центральным элементом здесь является мотивационное учебное средство. В статье излагаются особенности мотивационного учебника, формирующие мотивацию к изучению русского языка и направленные на непрерывное стимулирование общения.


Марина Николаевна Аникина

Лицо (автор) для связи с редакцией.
m.n.anikina@gmail.com
Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации Российская Федерация, 119454, Москва, пр-т Вернадского, 76

кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся МГИМО

  • Сommon European framework of reference for languages: learning, teaching, assessment. URL: http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Source/Framework_EN.pdf [Электронный ресурс]
  • Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.
  • Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Наука, 1994. [Электронный ресурс]. URL: http:// psylib.ukrweb.net/books/andrg01/index.htm
  • Роджерс К.Р., Фрейберг Дж. Свобода учиться. М.: Смысл, 2002.
  • Аникина М.Н. Лестница: учебник по русскому языку для начинающих (for English-speaking students). М.: Русский язык. Курсы, 2015.
  • Монтень М. Опыты. Кн. I, II. СПб.: Кристалл, 1998.

Просмотры

Аннотация - 104

PDF (Russian) - 132


© Аникина М.Н., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.