ДИСКУРСИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ФОРМИРОВАНИИ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ

Обложка

Аннотация


Кратко рассмотрена проблема развития дискурсивной компетенции в учебной деятельности, «погружающей» студентов в поток живого и личностно значимого общения. Рассмотрен учебный дискурс, который инициируется преподавателем и разворачивается как многоголосый полилог, тем самым смещается акцент с аудиторной отработки лексико-грамматического материала на личностно заинтересованное общение с использованием этого материала. При таком подходе значительная часть работы по развитию языковой компетенции выполняется во внеаудиторное время с помощью специально разработанных компьютерных программ.


Т Е Владимирова

Лицо (автор) для связи с редакцией.
yusvlad@rambler.ru
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Российская Федерация, 117259, Москва, ул. Кржижановского 24/35

Владимирова Татьяна Евгеньевна - профессор кафедры культурологии Института русского языка и культуры МГУ им. М.В. Ломоносова.

  • Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: АПН РСФСР, 1956. 530 с.
  • Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Психология развития ребенка. М.: Смысл: Эксмо, 2004. С. 200-223.
  • Зинченко В.П. Сознание и творческий акт. М.: Языки славянской культуры, 2010. 592 с.
  • Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М.: Новое литературное обозрение,1996. 352 с.
  • Владимирова Т.Е. Экзистенциальный аспект в формировании билингвальной личности (на материале обучения иностранных студентов-филологов) // Вопросы образования: Языки и специальность. 2015. № 5. С. 208-214.
  • Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. Страсбург - Москва: Департамент по языковой политике, 2003. 256 с.
  • Хабермас Ю. Отношения к миру и рациональные аспекты действия в четырех социологических понятиях действия // Социологическое обозрение, 2008. Т. 7. № 1. C. 3-24.
  • Лотман Ю.М. Текст и полиглотизм культуры // Избранные статьи в 3 т. Т. 1. Таллинн: Александра, 1992. С. 142-147.

Просмотры

Аннотация - 117

PDF (Russian) - 45


© Владимирова Т.Е., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.