СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА И ПОСЛОВИЦЫ РУССКОГО ЯЗЫКА В ТЮРКОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ

Обложка

Аннотация


В статье-рецензии рассмотрены вопросы, связанные с обучением профессиональной терминологии во взаимосвязи с изучением пословиц. Отмечается синтезный подход к обучению русскому языку, учитывающий современную проблему усвоения неродного языка в его взаимосвязи с культурой родного языка на материале специальной лексики и пословиц языков, контактирующих в сознании обучающихся. Большое внимание уделяется анализу монографии «Специальная лексика и пословицы (лингвоконтрастивные и методические аспекты)» М. Джусупова, К.Е. Алибековой, Ш. Мажитаевой и предложенной авторами комплексной си-стемы упражнений, в которой задача продуктивной работы по усвоению терминологии решается в тесной взаимосвязи с усвоением пословичного фонда русского языка на основе выявления особенностей концептов «здоровье», «гигиена», имеющих различия в трех языках (родных - узбекском, казахском и неродном - русском). На основании изучения содержания теоретических положений и практической части монографии делается вывод о важности применения полученных результатов в практике составления учебников и учебных пособий для студентов вузов.


В П Синячкин

Лицо (автор) для связи с редакцией.
word@list.ru
Российский университет дружбы народов Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Синячкин Владимир Павлович - доктор филологических наук, профессор, зав.кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации, РУДН.

В С Дворяшина

terra-dvs@mail.ru
Узбекский государственный университет мировых языков Республика Узбекистан, 100138, Ташкент, ул. Кичик Халка Йули, 21а

Дворяшина Виктория Сергеевна - преподаватель кафедры русского языка и литературы, Узбекский государственный университет мировых языков.

  • Сапарова Н.Б. Лингводидактические основы обучения студентов-казахов номинацентрическим пословицам русского языка: дисс. … канд. пед. наук. Ташкент, 2001. 168 с.
  • Бакиров П.У. Семантика и структура номинацентрических пословиц (на материале русского, узбекского и казахского языков). Ташкент: Фан, 2006. 298 с.
  • Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (Теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009.
  • Джусупов М. Лингводидактика и методика в полинаучной системе языкового образования // Русский язык за рубежом. М., 2009. № 2. С. 26-32.
  • Джусупов М. Образовательные статусы русского языка в современном мире // Русский язык за рубежом. 2012. № 6. С. 15-21.
  • Джусупов М. Социолингвистика, лингводидактика и методика (взаимосвязь и взаимообусловленность) // Русский язык за рубежом. 2012. № 1. С. 22-28.
  • Джусупов М., Алибекова К.Е., Мажитаева Ш. Специальная лексика и пословицы (лингвоконтрастивные и методические аспекты). Ташкент: MERIYUS, 2013. 138 с.
  • Пермяков Г.Л. Основы структурной паремиологии. М.: Восточная литература, 1988. 311 с.
  • Дмитриева О.А. Культурно-языковая характеристика пословиц и афоризмов: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Волгоград: Перемена, 1997. 18 с.
  • Маслова В.А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2001. 211 с.

Просмотры

Аннотация - 96

PDF (Russian) - 106


© Синячкин В.П., Дворяшина В.С., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.