РОЛЬ ГИППОКАМПА В РАЗВИТИИ БИ-, ПОЛИЛИНГВИЗМА

Обложка

Аннотация


В статье рассмотрено влияние гиппокампа - отдела (извилины) головного мозга - на способность человека к изучению иностранных языков. Цель работы - представить описание гиппокампа, его функций с точки зрения обучения иностранным языкам (кратковременная и долговременная память, анализ, синтез и запоминание информации, логическое мышление, формирование ассоциативных связей слов, умение продуцировать письменную и устную речь и др.), период интенсивного роста. В статье перечислены причины роста (ведение здорового образа жизни, положительные эмоции) и уменьшения (стресс, депрессия, болезни и др.) гиппокампа. В работе описано влияние этого отдела мозга на процесс изучения иностранных языков («адаптацию» мозгом новых языков [1. С. 162]) и формирование би-, полилингвизма.


В Э Матвеенко

Лицо (автор) для связи с редакцией.
veronikabelle@mail.ru
Российский университет дружбы народов Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Матвеенко Вероника Эдуардовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка № 3 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин Российского университета дружбы народов.

  • Schoenemann Thomas P. Evolution of Brain and Language // Language Learning. Language Learning 59: Suppl. 1, December 2009. Indiana University. Pp. 162-186. URL: http://www. indiana.edu/~brainevo/publications/evol-brain+lang_lang-learning.pdf
  • Language learning makes the brain grow. Swedish study suggests // Science Daily. October 8, 2012, Lund University. URL: https://www.sciencedaily.com/releases/2012/10/1210080 82953.htm
  • Depue B.E., Banich M.T. Increased inhibition and enhancement of memory retrieval are associated with reduced hippocampal volume // Hippocampus. 2012. Issue 22. Pp. 651-655. URL: http:// onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/hipo.20952/pdf
  • Хатамов А.И. Возрастные преобразования цитоархитектоники корковых формаций энторинальной области и гиппокампа (поля 28 и 34 по Бродману) мозга человека: автореф. дисс.. д-ра мед. наук. М., 2007. 28 с.
  • Schmaal L., Veltman D.J., etc. Subcortical brain alterations in major depressive diorder: findings from the ENIGMA Major Depressive Disorder working group // Molecular Psychiatry (2016) Vol. 21. University of Sydney. 806-812. URL: htps://www.sciencedaily.com/ releases/2015/06/150630100511.htm
  • Ведунова М.В. Механизмы функционирования нейронных сетей invitro в процессе развития и при воздействии стресс-факторов: автореф. дисс.. д-ра биол. наук. Пущино, 2015. 42 с.
  • Söderlund H., Moscovitch M., Kumar N., Mandic M. & Levine B. As time goes by: Hippocampal connectivity changes with remoteness of autobiographical memory retrieval. Hippocampus. 2012. Issue 22. Pp. 670-679. URL: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/hipo.v22.4/issuetoc
  • Piai V., Anderson K.L., etc. Direct brain recordings reveal hippocampal rhythm underpinnings of language processing // Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2016. Vol. 113 (40). Pp. 11366-11371. URL: http://www.pnas.org/content/ 113/40/11366. full

Просмотры

Аннотация - 672

PDF (Russian) - 280


© Матвеенко В.Э., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.