РАЗВИТИЕ РУМЫНСКОГО ЯЗЫКА У ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ

Обложка

Аннотация


Рассматривается проблема формирования у детей-румын в возрасте 3-6 лет некоторых грамматических категорий румынского языка. Дети-румыны, проживающие в Болгарии и Словакии, были протестированы на знание материнского языка с использованием вопросительных конструкций, пассивных глаголов, категории собственности, которые включает новый разработанный тест.Знания детей подтверждены теорией Гарсиа Коль и ее соавторов, которая развивает идею о том, что важным фактором для формирования речевых навыков ребенка является домашняя среда.

Христо Кючуков

hkyuchukov@gmail.com
Магдебург-Стендальский университет прикладных наук Германия, 39114, Магдебург, Брайтчайд штрассе, 2

Кючуков Христо - доктор педагогических наук, профессор Магдебург-Стендальского университета прикладных наук, Магдебург, Германия.

Милан Самко

msamko@ukf.sk
Университет им. Константина Философа Словакия, 949 74, Нитра, Триеда Андрея Глинку, 1

Самко Милан - доктор философии (PhD) в области гуманитарных наук, доцент института романских исследований Университета им. Константина Философа, Нитра, Словакия.

  • Tomasello, M. Constructing a language: A usage-based theory of language acquisition. Cambridge, MA: Harvard University Press, 2003.
  • Roskos, K., & Neuman, S. The state of pre-kindergartens standard. Early Childhood Research Quarterly, 20, 125-145. 2005.
  • Neuman, S., & Marulis, L.M. The Effects of Vocabulary Intervention on Young Children’s Word Learning: A Meta-Analysis. Review of Educational Research, 2010. 80 (3), 300-335.
  • Kyuchukov, H. Acquisition of Romani in a Bilingual Context. Psychology of Language and Communication, 2014. 18 (3), 211-225.
  • Kyuchukov, H., Kaleja, M. & Samko, M. Roma parents as educators of their children. Intecultural education. 2016. 26 (5), 444-448.
  • García Coll, C., Lamberty, G., Jenkins, R., McAdoo, H.P., Crnic, K., Wasik, B.H. and García, H.V. An Integrative Model for the Study of Developmental Competencies in Minority Children. Child Development. 1996. 67 (5), 1891-1914.
  • Bronfenbrenner U. The ecology of human development: Experiments by nature and design. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1979.
  • Bronfenbrenner U. Ecology of the family as a context for human development: Research perspectives. Developmental Psychology, 1986. 22, 723-742.
  • Han W.-J. Academic Achievements of Children in Immigrant Families. Educational Research and Review. 2006. 1 (8), 286-318.
  • Forget-Dubois N., Lemelin, J.-P., Perusse, D., Tremblay, R.E. & Boivin, M. Early Child Language Mediates the Relation Between Home Environment and School Readiness. Child Development, 2009. 80 (3), 736-749.
  • Rydland V. “Whow-when I was going to pretend drinking it tasted coke for real!” Second-language learners’ out-of-frame talk in peer pretend play: A developmental study from preschool to first grade. European Journal of Developmental Psychology, 2009. 6, (2), 190-222.
  • Berko, J. The child’s learning of English morphology.1958. Word, 14, 150-177.
  • Hryniewicz, L. & Dewaele, J.-M. Exploring the intercultural identity of Slovak-Roma schoolchildren in the UK. Russian Journal of Linguistics, 2017. 21 (2), 282-304.
  • Bakalar, P. The IQ of Gypsies in Central Europe. The Mankind Quarterly, XLIV, (3&4), 2004. 291-300.
  • Cvorovic, J. The Roma: A Balkan Underclass. Ulster: Ulster Institute for Social Research. 2014.
  • Parsons, Talcott. An Analytical Approach to the Theory of Social Stratification. American Journal of Sociology. 45 (6), 841-862.

Просмотры

Аннотация - 158

PDF (English) - 83


© Кючуков Х., Самко М., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.