ТЕКСТ И ДИСКУРС В ЛИНГВОДИДАКТИКЕ

Обложка

Аннотация


Актуальность статьи заключается в самой постановке проблемы - соотношение понятий «текст» и «дискурс» в лингводидактике. Цель статьи - рассмотреть вопросы, связанные с использованием этих понятий в практике преподавания русского языка как иностранного. Материалом исследования послужили собственные наблюдения автора, основанные на много-летнем опыте преподавания русского языка в иноязычной аудитории, и литература, посвященная исследованию дискурса в лингвистике и психолингвистике. В результате проведенного анализа автор определяет цель обучения - формирование учебного дискурса, овладение иностранным языком - дискурсивным процессом и результат учебной деятельности - создание учащимся вторичного дискурса и «вторичного» текста.


И В Одинцова

Лицо (автор) для связи с редакцией.
odintsova.irina@gmail.com
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Ленинские горы, МГУ, 1-й учебный корпус, Москва, Россия, 119991

Одинцова Ирина Владимировна - кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

  • Программа к вступительному экзамену в магистратуру. Кафедра русского языка и методики его преподавания. Направление: филология. Специализация: русский язык как иностранный. URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ve d=0ahUKEwjksqTm2IHQAhUI8ywKHQwwB94QFggeMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.rudn. ru%2Ffile.php%3Fid%3D1716&usg=AFQjCNH3HKUVCWsQfi84TY_kAABFKk7_1g&sig2= KrZtJhf6gkXoxmxbanruVA&cad=rjt (дата обращения: 29.10.2016).
  • Мазунова Л.К. Текст как культурно-языковое пространство и единица обучения иностранному языку // Вестник Башкирского университета. 2001. № 4.
  • Энциклопедия «Кругосвет». URL: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ lingvistika/DISKURS.html (дата обращения: 30.10.2016).
  • Chafe W. Beyond Beads on String and Branches in a Tree // Conceptual Structure, Discourse and Language. Stanford, 1996. P. 49-66.
  • Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия. 1990. 685 с.
  • Одинцова И.В. Учебная коммуникативно-речевая ситуация и учебно-речевая ситуация как методические категории // Вестник ЦМО МГУ. 2010. № 1. Методика. С. 44-51.

Просмотры

Аннотация - 68

PDF (Russian) - 65


© Одинцова И.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.