УСВОЕНИЕ РУССКИХ ЛИЧНЫХ И УКАЗАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ-ФИЛОЛОГАМИ

Обложка

Аннотация


Обучение русскому языку как иностранному студентов на продвинутом этапе обусловлено, с одной стороны, совершенствованием их общего владения языком, с другой стороны, овладением ими профессиональным языком. Автор рассматривает некоторые трудности усвоения китайскими студентами личных и указательных местоимений. Актуальность проблемы заключается в том, что иностранные студенты за короткий срок должны овладеть профессиональной лексикой и терминологией, уметь читать и воспроизводить научные тексты. В речи студентов нередки ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений, о чем свидетельствуют наши наблюдения и проведенный эксперимент. Цель статьи - предложить лингвометодическое решение проблемы совершенствования речевых навыков китайских студентов в употреблении личных и указательных местоимений. В качестве материала исследования послужили теоретические работы по местоимениям, сочинения китайских студентов, а также их устные ответы на занятиях по дисциплине «Русский язык и культура речи». Вывод: коммуникативные задания с учетом функционирования личных и указательных местоимений позволяют китайским студентам совершенствовать устную и письменную речь.


- Люй Ю

Лицо (автор) для связи с редакцией.
tony.ok@mail.ru
Казанский федеральный университет Кремлевская, 18, Казань, Россия, 420008

Люй Ю - аспирант кафедры русского языка и прикладной лингвистики Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Казанского федерального университета.

  • Шведова Н.Ю. Местоимение и смысл. Класс русских местоимений и открываемые ими смысловые пространства. М.: Азбуковник, 1998. 176 с.
  • Шелякин М.А. Русские местоимения (значение, грамматические формы, употребление). Тарту, 1985. 91 с.
  • Матвейкина Ю.И. Местоимения в языке современной прозы: функциональный аспект: автореф. дисс.. канд. филол. наук. СПб., 2011. 18 с.
  • Бабайцева В.В. Местоимение «это» и его функциональные омонимы: монография. М.: Флинта; Наука, 2014. 168 с.
  • Rakhimova D.I., Yusupova Z.F. Semantics and pragmatics of demonstrative pronouns in Russian and Turkic languages // Journal of Language and Literature. Vol. 6. Issue 2. 2015. P. 113-116. doi: 10.7813/jll.2015/6-2/22
  • .Петрова Н.А. Личные местоимения в коммуникативном аспекте: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Череповец, 1995. 21 с.
  • Юсупова З.Ф. К вопросу о совершенствовании теоретических основ обучения русскому языку как неродному (на материале изучения морфологии) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 10: в 3-х ч. Ч. I. С. 216-218.
  • Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове). М.: Русский язык, 2001. 720 с.
  • Глазунова О.И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. Морфология. СПб.: Златоуст. 2015. 424 с.

Просмотры

Аннотация - 46

PDF (Russian) - 72


© Люй Ю -., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.