ПРОБЛЕМА БИЛИНГВИЗМА В СВЕТЕ ЯЗЫКОВОЙ СИТУАЦИИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ В ИТАЛИИ

Обложка

Аннотация


Статья посвящена вопросу билингвизма в итальянской образовательной среде. Анализ феномена билингвизма как социального порождения выявляет ряд факторов - как социальных, так и историко-культурных, демографических и дидактических. Специфическая роль билингвизма в современном контексте исследуется на примере итальянского современного общества. Особое внимание уделяется вопросу об эффективном обучении двуязычных студентов. Анализ данных опроса PISA и других статистических материалов (Eurydice, Eurostat) приводит нас к выводу о том, что обучение итальянскому языку обрело большую популярность, в то время как уровень образовательного предложения все еще является недостаточным. Это обусловлено причинами социального характера и так называемым вертикальным билингвизмом.

Дж Римонди

giorgia.rimondi@gmail.com
Московский педагогический государственный университет v.le S. Michele 9 - Dipartimento A.L.E.F., Парма, Италия, 43121

Римонди Джорджия - магистр философии, аспирант кафедры методики преподавания русского языка МПГУ кафедры славистики Пармского государственного университета (Италия) Отдела теории Института мировой литературы им. А.М. Горького.

  • Bloomfield L. Language. NY: Henry Holt and Co, 1933. 564 p.
  • Titone R. Bilinguismo precoce ed educazione bilingue. Roma: Armando, 1972. 455 p.
  • Titone R. Early Bilingual Education. The Italian Experience. Тoronto: Canadian Scholars’ Press, 1995. 328 p.
  • Demetrio D., Favaro G. Immigrazione e didattica interculturale. Firenze: La Nuova Italia, 1992. 115 p.
  • Caritas/Migrantes. Immigrazione e globalizzazione. Dossier statistico 2005-2011. Roma: Idos, 2005. 512 p.

Просмотры

Аннотация - 61

PDF (Russian) - 100


© Римонди Д., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.