СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ФУНДАМЕНТ И МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ВЛАСТНОЙ АСИММЕТРИИ ТОВАРНОГО РЫНКА

Обложка

Аннотация


Исследование направлено на уточнение и теоретико-методическую детализацию струк-турных элементов властной асимметрии товарного рынка. На основе теории отраслевых рынков, неоинституционализма и теории организационных полей уточнено понятие товарного рынка, обосновано, что неравенство рыночных условий - родовой признак любой рыночной системы с ограниченной конкуренцией. Теоретическая модель исследования основана на научном обзоре подходов, изучающих категорию власти, терминологическом анализе понятий «доминирующее положение», «рыночная власть» и «пе-реговорная сила», а также выявлении источников рыночного неравенства. В результате пред-ложено авторское определение термина «властная асимметрия товарного рынка». Научным результатом исследования также стал разработанный унифицированный мето-дический инструментарий оценки властной асимметрии товарного рынка, включающий трех-этапную оценку возможности влияния одного из субъектов рынка на заинтересованных сторон.


Светлана Владимировна Орехова

Лицо (автор) для связи с редакцией.
bentarask@list.ru
Уральский государственный экономический университет ул. 8 Марта, 62, Екатеринбург, Россия, 620000

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий Уральского государственного экономического университета

Евгений Витальевич Кислицын

kev@usue.ru
Уральский государственный экономический университет ул. 8 Марта, 62, Екатеринбург, Россия, 620000

старший преподаватель кафедры статистики, эконометрики и информатики Уральского государственного экономического университета

  • О защите конкуренции: федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗвред. от 03.07.2016 [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/
  • Авдашева С.Б. Количество против качества экономического роста: эффективность использования ресурсов в российской промышленности в 1997-2001 гг. // Российский журнал менеджмента. 2003. № 2. С. 51-78
  • Алчиан А., Демсец Г. Производство, стоимость информации и экономическая организация // Вехи экономической мысли. Т. 5: Теория отраслевых рынков. 2003. С. 280-317
  • Карагезьян У.В. Властная асимметрия и неконкурентное поведение фирм на потребительских рынках // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика, экология. 2016. № 1(34). С. 26-31
  • Ларионова Н.И., Рехлицкая Я.С. Рыночная власть и методы ее оценки // Вестник МарГТУ. 2010. № 3. С. 33-40
  • Ледяев В.Г. Власть: концептуальный анализ. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2001. 384 с
  • Ложникова А.В. Феномен рентабельности в рентной экономике // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 339. С. 123-126
  • Наумов В.Н. Рыночная власть как инструмент управления каналами сбыта // Управление каналами дистрибуции. 2011. № 1. С. 30-43
  • Олейник А.Н. Конституция российского рынка: согласие на основе пессимизма // СОЦИС. 2003. № 9. С. 30-41
  • Орехова С.В. Методологические основы определения институциональной сложности рынка // Управленец. 2015. № 4(56). С. 24-35
  • Радаев В.В. Современные экономико-социологические концепции рынка / В книге: Анализ рынков с современной экономической социологии: пер. с англ. / Гос. ун-т - Высшая школа экономики; отв. ред. В.В. Радаев, М.С. Добрякова. 2-е изд. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008
  • Радаев В.В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. 2011
  • Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности: в 2 т. Т. 2. СПб.: Экономическая школа, 2000
  • Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма. СПб.: Лениздат, 1996
  • Чайка А.И. Рост торговых сетей как фактор усиления властной асимметрии в системе товародвижения потребительского рынка // Инженерный вестник Дона. 2013. Т. 25. № 2. С. 2
  • Bain J.S. Industrial Organization, 2nd edn. New York: John Wiley, 1968
  • Borenstein S., Bushnell J., Kahn E., Stoft S. Market power in California electricity markets. Utilities Policy, 1995
  • Brown J., Lusch R., Nicholson С. Power and Relationship Commitment: Their Impact on Marketing Channel Member Performance // Journal of Retailing. 1995. No. 71 (4). P. 363-392
  • Coase R. The Nature of the Firm // Economica. 1937. Vol. 4. No. 16. Р. 386-405
  • David A.K., Wen F. Market power in electricity supply // IEEE Transactions on Power Systems. 2001. No. 16 (4). P. 352-360
  • Falk J. Determining market power in deregulated generation markets by measuring price - cost margins. The Electricity Journal 1998; 11 (6): 44-50
  • Gintis H., Bowles S. Democracy and capitalism: property, community, and the contradictions of modern social thought. New York, 1986
  • Hingley M.K. Power to All Our Friends? Living with Imbalance in Supplier - Retailer Relationships // Industrial Marketing Management. 2005. No. 34. P. 848-858
  • Landes W.M. Market Power in Antitrust Cases // Harvard Law Review. 1991. No. 5. Р. 35-54
  • Lindenberg E. Tobin’s q Ratio and Industrial Organization // Journal of Business. 1981. No. 54. P. 1-32
  • Mann M. Seller concentration, barriers to entry and rate of return in thirty industries, 1950-1960 // Rev. Econ. Statist. 1966. Vol. 48. P. 300
  • Newbery D.M. Power markets and market power // Energy Journal. 1995. No. 16 (3). P. 41-66
  • Pfeffer J., Salancik G. The External Control of Organizations: A Resource Dependence Perspective. Harper and Row: N.Y., 1978
  • Salinger M.А. Tobin’s q, Unionization, and the Concentration-Profits Relationship // The Rand Journal of Economics. 1984. No. 15. P. 159-170
  • White L.J. A Market Definition Paradigm for Monopolization Cases // Working paper, Stern School of Business. 1999. No. 3. Р. 34-49

Просмотры

Аннотация - 70

PDF (Russian) - 272


© Орехова С.В., Кислицын Е.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.